В начале декабря десятки классических раллийных автомобилей буквально летали по разбитым грунтовым дорогам Кении и Танзании. На спецучастках East African Safari classic rally 2019 в африканской грязи можно было встретить культовые Ford Escort RS, громоздкий Rover SD1 или редкий японский Nissan 240RS и, как ни странно, десятки подготовленных по канонам ралли спорткаров Porsche 911:
К сожалению, часть маршрута в этом году огранизаторы были вынуждены отменить, но тем не менее участники сполна насладились всеми прелестями ралли Сафари – африканской грязью и пылью, жёсткими трамплинами и даже бродами. При том что современное классическое ралли проложено по более щадящему маршруту, если сравниватить с оригинальными маршрутами 70-х годов, по уровню сложности и убойности оно порой соперничает со знаменитым Дакаром:
Восточно-африканское классическое ралли Сафари организовано в память о знаменитом Safari Rally, которое в течение нескольких десятилетий считалось самым суровым этапом мирового раллийного чемпионата. Первое оригинальное Ралли Сафари ("сафари" в переводе с суахили – "приключение") стартовало в 1953 году в честь коронации Королевы Елизаветы, и в дальнейшем привлекало участников со всего мира ещё 50 лет – до 2003 года.
В 70-е годы, когда на спецучастки вышли легендарные 911-е и Пежо 504, экстремальная африканская гонка стала особенно зрелищной и скоростной. Ралли Сафари стало отличным способом продемонстрировать исключительную прочность и выносливость своих автомобилей, которые не пасуют перед бездорожьем даже спустя 40 лет:
В наши дни участники «классического» ралли так же, как в 50-70-е годы, соревнуются на омологированных FIA моноприводных легковых автомобилях на узких грунтовках Кении и Танзании. По правилам современного East African Safari Rally автомобиль, заявленный для участия в гонке, должен быть выпущен до 1985 года и оснащён омологированным каркасом безопасности:
Также среди технических требований есть, к примеру, запрет на установку турбонаддува. Благодаря своей энерговооруженности, проходимости на слабонесущих грунтах и надёжности самым популярными автомобилями на Ралли Сафари остаются Порше 911, с которым соперничают немногочисленные Datsun и Ford:
В этом году по завершении девятидневной гонки первое место ожидаемо заняли гонщики на Порше 911 – австрийцы Kris Rosenberger и его штурман Niki Bleicher. Внешне их 911-й в фирменной ливрее Martini похож на дорожные Порше в модном внедорожном тюнинге, о которых мы уже писали пару раз, но на самом деле этот автомобиль серьёзно подготовлен к ралли по всем канонам автоспорта:
Совпадение это или нет, но в 2020 году, спустя 17 лет, в Восточную Африку возвращается и мировой чемпионат по ралли WRC! Восточно-африканский этап WRC 2020, стуртующий 16 июля следующего года в Найроби, станет восьмым этапом чемпионата и первым после перерыва в середине сезона. Возможно, промоутеры WRC вдохновили именно успехом ралли Сафари для классических автомобилей? Судя по тому, как преодолевали африканский маршрут внедорожники организаторов, нас ждёт настоящее "олдскульное" зрелище: