Найти в Дзене
Gnomyik

Сердце в руках другой (Глава 16 "В тени Фараона")

Фото из личных архивов
Фото из личных архивов

Начало

К свадьбе готовились быстро. Мескенэт была уже беременна. На это ушло несколько месяцев. Хенуттави нервно ходила по комнате. Они с Фараоном думали, что делать. Близились священные праздники и нельзя было играть во время них свадьбу.

- Как же так… Что делать-то… - говорила женщина ходя из одного конца комнаты в другой.

Хорус знал, что Мескенэт должна была сделать, но он не хотел этого. Сейчас он понимал, что не хочет, что бы его сын женился на Мескенэт. Не хочет что бы он прикасался к ней. Он хотел, что бы девушка принадлежала только ему. Но эта девушка любила его сына. И уже объявили о помолвке. И уже нельзя было отказываться. Уже было поздно.

- Она должна с ним переспать. – Сказал Хорус. – И не один раз. У нее отдельная комната, вот он и должен туда наведываться несколько ночей подряд.

Хенуттави видела, что ему неприятна мысль о том, что к этой девушке будет прикасаться его сын. И она была не уверенна, что Тутмос соблазнится.

- Мы должны сказать им про пробную ночь. Раньше же был такой закон. – Сказала женщина. – Я дам ему отвар, что бы он устал. Нельзя позволить, что бы девушку беспокоили сейчас. Он просто уснет. Я отправлю его так несколько раз, до начала праздников. А потом просто дождемся конца праздников и сыграем свадьбу.

Фараон вечером нервно ходил по комнате. Его душила ревность. Он верил свой жене, что та сделает все как надо. Но он не мог с собой ничего поделать. Он пошел в тайный ход и скоро оказался у комнаты Мескенэт. Его сын выполнял свой мужской долг, и девушка так же сладко стонала, как тогда, когда была в его объятьях.

Мужчина вернулся к себе и пошел к своей жене. Та ждала его. И женщина, которая скучала без мужских объятий несколько лет, оказалась в них.

Когда же Хорус вернулся в свою комнату то с удивлением увидел Мескенэт спящую на его кровати. Мужчина обнял ее и попытался заснуть. Однако мысли спать ему не давали.

В последние дни он чувствовал себя намного хуже. Он чувствовал что дни его сочтены. И да, он любил эту хрупкую девушку и своего еще не рожденного ребенка. Но понимал, что если он оставит ее как свою жену или наложницу, то после его смерти сама Мескенэт и ее дитя будут в большой опасности.

«Надо отпустить ее» - подумал Хорус засыпая.

***

Весть, что Мескенэт станет женой старшего сына Фараона народ принял очень радостно. И дело было не в том, что будет пир на весь мир. И даже не в том, что род Фараона будет продолжен. Народ радовался тому, что простая девушка, дочь торговца и рабыни станет Царицей. Это была мечта, как девушек, так и многих родителей. Такое, казавшиеся почти невозможным, должно было скоро произойти.

Однако многие не рады были таким вестям. Советники, конечно, приняли эту весть благосклонно, однако многие мечтали породниться с семьей Фараона. И некоторые приложили к этому слишком много усилий.

Один из советников был уверен, что свадьба Мескенэт и Тутмоса не состоится. Видя входящего принца в свой дворец, он довольно потирал руки. Все слаживалось так как нужно. Тутмос уже месяц бегал за его дочерью Хебони.

Сама же Хебони облокотившись на подушки почесывала свою лысую голову. Голову побрили ей только вчера. У девушки завелись вши. Отец понимал, что нельзя сейчас ей видеться с Тутмосом, пока эту заразу не выведут. Еще мужчина удивлялся другому. У невесты принца были длинные полосы ниже попы, однако никто никогда не видел, что бы она чесала голову. Да и лекарь сказал, что девушка чистая, никаких вредителей.

«Она явно знает какой-то секрет» - эта мысль не выходила у мужчины из головы. Но как узнать секрет девушки? Он приказал обыскать вещи этой няни и ничего необычного не нашли. Девица ходила со своими волосами, заплетала их и выделялась среди других.

- Интересно, что он принес? – спросила Хеноби. Она еще раз почесала голову. Тутмоса она не любила. Ни капельки. Но ей очень хотелось стать Царицей. Первой женой. Тогда она сможет все.

- Конечно же, моя дочь не хочет тебя видеть. – Говорил мужчина. – Ты ей в любви клялся, а сам на другой женишься.

- Это решение Фараона. – Сказал Тутмос. – И я не могу ему противостоять. Он владыка всех земель, он Бог на земле.

- Значит, ты не любишь мою дочь. – Сказал Советник. – Издавна был порядок, что нельзя мешать двум любящим сердцам. И более того скажу тебе, что брак твой с Мескенэт не может быть исполнен по той причине что вы не равны. Она, пусть и свободна, но дочь рабыни. А ты сын Богов. Более того, положено, что бы будущая супруга внесла 1/3 часть от будущего имущества. А что эта нищая может внести?

- Если я разорву помолвку, то я смогу увидеть Хеноби? – спросил с надеждой Тутмос.

- Даже не знаю. Увидишься, а что дальше? Я не могу позволить тебе позорить мою дочь. – Сказал советник.

- Я скажу отцу, что женюсь только на вашей дочери. – Уверял юноша хитрого советника. Хеноби за дверью потирала руки. Она гордо прошествовала на свою софу. Она уже представляла тяжесть красивой короны Двух Царств на своей голове.

***

Тутмос решил убить всех зайцев одним ударом. Он пригласил на разговор с Фараоном и мать и Мескенэт. Раньше ему нравилась эта девушка и он действительно думал о ней, как о женщине, как о своей второй половинке. Но он встретил Хеноби и полюбил ее всем своим горячим юношеским сердцем. И не обрадовался вести, что должен женится на другой. Он ненавидел за это Мескенэт, хотя понимал, что она ни в чем перед ним не виновата.

Да, прошлую ночь он провел со своей невестой. И да, глядя на Мескенэт и прикасаясь к ней он не вспоминал о своей любимой. Но это его не останавливало сейчас. Девушка была одета сейчас в черный калазирис, скромный, плотный до самого пола. Она скромно стояла в стороне не подходя близко к правящей семье. Она молча и опустив голову слушала, что говорил Тутмос.

- И брак должен быть равным. А она дочь рабыни. Такое я думаю недопустимо. – Говорил Тутмос. – К тому же, есть правила, которые она не может выполнить, даже если захочет. Он не может внести 1/3 часть от общего имущества. Она же нищая! – Тутмос видел, что Мескенэт обижено смотрит в пол и не поднимает головы. Он специально старался унизить ее, что бы она сама отказалась от идеи брака с ним.

- Когда ты с ней в постель ложился, ты не думал о том, что она тебе не ровня. – Холодно сказала Хенуттави. – Где же я сына упустила? Обесчестил девчонку и бежит от ответственности? Кто ж ее теперь замуж после твоего поступка возьмет?

- Выплатим ей компенсацию! – Сказал Тутмос. Он, конечно, понимал, что теперь Мескенэт будет сложно выйти замуж. Да она и сама вряд ли поверит теперь мужчинам. Но он хотел жениться на другой.

- Компенсацию? – Спросил Фараон. – С чего ты ей выплатишь компенсацию? Все что есть в этом Царстве принадлежит мне. Ее доля в семейном имуществе превышает твою. У нее есть пряльни и пошивочные цехи. Если она уйдет из дворца, то она пойдет хозяйкой в свои цеха. А что есть у тебя? Только одежда и пару золотых побрякушек. Живя с такой женщиной как Мескенэт твоя судьба была бы, в любом случае устроена.

Тутмос не ожидал такого поворота и растерялся. Юноша действительно думал, что он богат. Он и забыл, что отец может лишить одним своим словом его всего.

- И твоя мать права. Ты должен был думать о женитьбе на другой до того, как обесчестил девушку. – Сказал отец. – Ты женишься на ней. Это мое последнее слово.

Юноша повесил голову. Он бы мог поспорить с отцом и лишится всего, вот только он не был уверен, что тогда отец его любимой подпустит его к Хеноби.

- Позвольте мне сказать. – Тихо сказала Мескенэт. Фараон кивнул. – Ваш сын прав, насильно мил не будешь. Нехорошо разлучать два любящих сердца. И не хочу я быть причиной конфликта между отцом и сыном. Не о таком семейном счастье я мечтала. – Тутмос улыбнулся.

- Я знал, что ты меня поймешь, Мескенэт. – Сказал юноша. – Я люблю другую. И только с ней я буду счастлив.

- Подожди, Тутмос. Я еще не все сказала. Я люблю тебя давно и любящее сердце многое может простить. Но и ты расторгать нашу помолвку не спеши. Я хочу, что бы ты сегодня вечером покинул со мной дворец, одевшись в одежду простолюдина. Я покажу тебе то, что ты должен увидеть. А после, когда Ра снова осветит Царство ты скажешь мне, чего ты хочешь. Я склоню голову перед твоей волей и приму любое твое решение.

Тутмос тут же согласился. Он уверен был, что ничто на свете не заставит его изменить своего решение. Фараон и Главная Жена удивленно смотрели на Мескенэт не имея ни малейшего понятия, что она задумала.

Рассказ "Сердце в руках другой" написан и опубликован на канале "Gnomyik" 13 декабря 2019 г.

Навигация по каналу

Продолжение