Найти в Дзене
ПростоСпорт(ПС)

Формула 1. Итоги сезона-2019

Оглавление

Шестой титул Хэмилтона, довольный Сайнс и «разборки» между Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером. Сезон Формулы-1 2019 года был классным. Время подводить итоги.

Хэмилтон снова чемпион

21 гонка и 17 подиумов. Фантастика. Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл свой шестой титул, а команда в шестой раз подряд завоевала Кубок конструкторов. «Серебряным стрелам» снова не было равных. Связка Льюиса и «Мерседеса» снесли «Феррари» с «Ред Буллом», не говоря уже об остальных.

На протяжении сезона «Мерседес» выжимал максимум на каждом этапе — максимум из людей и техники. Болид «стрел» был быстрейшим из пелетона, а Хэмилтон уверенно и без единой помарки выполнял свою работу. Льюис доминировал не только над гонщиками команд-соперников, но и над напарником — 87 очков преимущества над Валлтери Боттасом.

Для повторение рекорда Михаэля Шумахера Хэмилтону осталось взять всего один титул. А каких-то несколько лет назад казалось, что рекорд «Красного барона» — 7 чемпионских титулов — не побьет никто и никогда, но Хэмилтон и «стрелы» доказали обратное.

«Феррари» в пролёте

На предсезонных тестах «Феррари» были быстрее «Мерседеса», и многие были уверены в том, что «Скудерия» составит конкуренцию «Мерседесам». Но из-за странной командной тактики и внутреннего конфликта пилотов они так и не смогли побороться за титул как в личном чемпионате, так и за Кубок конструкторов.

Леклер провел первый сезон за «Феррари». Молодой гонщик с самого начала наступал на пятки Феттелю и в конце концов опередил лидера команды по поулам и по очкам в личном зачете. Но «Феррари» же сделали всё, чтобы не дать Шарлю побороться за титул.

Если Леклера подвела команда, то Феттель провалил сезон сам. Столько ошибок, как за последние два сезона, он еще не допускал никогда. Из-за своих действий Себ потерял очки и уступил в итоговом зачете партнеру по команде. Второй раз в карьере.

Апогеем отсутствия командной тактики стало столкновение пилотов на Гран-при Бразилии: в ситуации, когда делить было нечего, они всё равно устроили аварию. Если «Феррари» к следующему сезону не наведет порядок внутри команды — титул чемпионов им не светит. К слову, «скудерия» не может выиграть чемпионат уже 12 лет.

-2

Прогресс «Макларена»

Наконец-то «Макларен» провел стабильный и самый успешный сезон за последние годы. Отказались от моторов «Хонда», сменили руководство и инженерный состав — и вот результат.

Карлос Сайнс-младший закончил сезон шестым, пропустив вперед только пилотов из «большой тройки»: «Феррари» и «Мерседес» в полном составе и Макса Ферстаппена из «Ред Булла». Перед финальной гонкой у Сайнса и Пьера Гасли из «Торо Россо» было по 95 очков. Гасли уже на старте отправился в боксы за новым передним обтекателем и потерял кучу времени. Сайнс же на последнем круге догнал Хюлькенберга, прошел его и вырвался вперед. Обгон принес Сайнсу 10-е место, и этого оказалось достаточно, чтобы опередить Гасли на одно очко в личном зачете.

Сайнс принес команде и долгожданный, первый за пять лет, подиум на Гран-при Бразилии. Его напарник и новичок «Формулы 1», 20-летний Ландо Норрис, хоть и занял 11-е место в чемпионате, но провел фантастический сезон. Больше половины гонок он завершил в очках и запомнился несколькими крутыми обгонами.

К тому же в сезоне-2019 «Макларен» занял четвертое место в Кубке конструкторов (145 очков), обойдя заводскую команду «Рено» (91). Поговаривают, что уже в следующем сезоне британцы будут бороться за топ-3 в Кубке конструкторов.

-3

«Рено» и «Хаас»: неоправданные ожидания

Неудачный для себя сезон провела команда «Рено». Ни Даниэль Риккардо, ни Нико Хюлькенберг не смогли выжать максимум из болидов французской команды. Более того, в некоторых гонках машина не была в состоянии даже бороться за очки.

На протяжении сезона «Рено» не раз наказывали за нарушение правил. Сначала на Гран-при Сингапура Риккардо исключили из квалификации, а потом на Гран-при Японии команду обвинили в использовании неправильной тормозной системы и аннулировали результаты. Хорошо еще, что только одной гонки.

Самым удачным для команды стал Гран-при Италии, где два гонщика смогли набрать 22 очка. Скорее всего итоги сезона повлияли на состав пилотов на 2020 год — партнером Риккардо станет Эстебан Окон, а Хюлькенберг уходит из «Рено». Он провел в «Формуле 1» 9 сезонов, так ни разу и не попав на подиум.

-4

Провальным стал 2019-й и для американского «Хааса». Команда, добившаяся прогресса в 2018 году, упала в Кубке Конструкторов сразу на три позиции.

В предыдущие годы Роман Грожан и Кевин Магнуссен регулярно финишировали в десятке. В этом году лишь 5 гонок из 21-й закончились для команды в очковой зоне. «Хаас» не может добиться эффективной работы шин, из-за этого не удается показать хорошее время ни в квалификации, ни в гонке. К тому же, разбить болид для Грожана — это обычное дело. Например, в первой практике на «Сильверстоуне» он повредил машину прямо на выезде из боксов.

Вдобавок из-за низких результатов «Хаас» лишился контракта с титульным спонсором — производителем энергетических напитков Rich Energy.

-5

Два подиума «Торо Россо»

Младшая команда «Ред Булл» показала действительно хорошие результаты в этом сезоне. В последней гонке Даниил Квят финишировал 9-м и заработал 2 очка. Благодаря этому результату «Tоро Россо» сохранила 6-е место в Кубке конструкторов. В личном зачете Квят занял 13-е место, а Гасли стал 7-м.

Россиянин набрал 37 очков в своем пятом сезоне в «Формуле-1». Это его лучший результат за рулем болида «Торо Россо». На Гран-при Германии Квяту удалось занять 3-е место и еще 9 гонок завершить в очках. Лишь в трех он не доехал до финиша из-за аварий или отказа техники.

-6

В середине сезона из-за неудовлетворительных результатов Пьера Гасли из «Ред Булла» перевели обратно в «Торо Россо». Возврат в младшую команду пошел на пользу: 5 гонок из девяти он финишировал в очках. А на Гран-при Бразилии впервые поднялся на подиум, заняв 2-е место.

Со следующего сезона команда сменит название на «Alpha Tauri», но состав пилотов останется прежним.