Последний матч РПЛ в 2019-м году получился шикарным. Просто футбольный десерт, который можно смаковать до весны. Тедеско впервые был разгромлен в России. И кем? «Ростовом» Валерия Карпина, «сбитого лётчика» Федуна. Вот только разгром был неминуем ещё до матча. Думаете, ерунда? Приводим три веских аргумента:
Кадровые проблемы «Спартака»
Жиго с Кутеповым дисквалифицированы, Гапонов недовосстановился, Айртон тоже пропустил игру из-за дискомфорта. В одно мгновение «Спартак» лишился качественной защитной линии. Всей, если учесть, что Джикия в этом сезоне регулярно меркнет, теряя плечо Жиго.
«Спартак» вышел на игру с одним номинальным защитником в основе - капитаном Георгием. Помогали ему «опущенный» из центра и ни капли не подготовленный Крал, на флангах бегали Мельгарехо и Зобнин, которые не привыкли играть крайних защитников, когда впереди есть ещё вингер. Оборона собрана с листа. Если это можно назвать обороной.
Чрезмерная склонность Тедеско к экспериментам
Доменико до сих пор ищет оптимальные сочетания и кроме вынужденных перестроений обороны (хотя выпустить Айртона, Гапонова или Ещенко на тайм, думаю, можно было), так перетряхнул полузащиту, что молодого Умярова взял мандраж.
Рядом с Наилем в опорной зоне оказался плеймейкер Тиль, которого ростовчане «заперли» борьбой. Но роль «десятки», которую так жаждет Гус, занял не Зелимхан Бакаев, а Джордан Ларссон. Швед растворился, не поняв своего функционала, Бакаев на фланге был не так опасен, а зачем появился Мирзов, игравший сам с собой, при живых Шюррле, Жано и Бакаеве-младшем, вообще непонятно.
Настрой и реализация
Слегка коснёмся ужасной реализации «Спартака» (хотя это сложно спрогнозировать до матча), но самое главное - чрезмерный настрой гостей, и отношение как к рядовому матчу у хозяев. Карпин (сбитый лётчик для Федуна) специально вернул в ворота Песьякова (сколько сейвов он сделал), поставил в основу Попова, мощно мотивировал Зайнутдинова, Байрамяна и Норманна, которым есть что доказывать.
Для этой команды матч на «Открытие Арене» - игра года. А Тедеско позволил себе эксперименты, явно не прочувствовав скрытый смысл. Соответственно, он не мог и намекнуть иностранцам (Тилю, Ларссону, Понсе, Кралу), что играть против них будут в усиленном режиме.
Вот «Спартак» и получил по полной.