Опыт поездок через сервис БлаБлаКар дает мне возможность поделиться с другими пользователями этого сервиса, начинающими или сомневающимися, чтобы ваши поездки в будущем проходили более успешно. В любом случае можете откорректировать своё отношение к нему или добавить свои замечания в комментариях. А ещё, впереди рассказ об одном факте, как БлаБлаКар спасал целый город.
Пишу для того, чтобы вы могли учесть ряд нюансов и выбрать наиболее оптимальный вариант для себя в плане удобства, надежности и сервиса.
Моя дочь, например, зареклась пользоваться БлаБлаКаром после того как попала в ДТП в результате поездки с неопытным водителем. Всё обошлось, но моральная боязнь осталась. Молодежь она такая! Узнали что-то новенькое, и кидаются туда сломя голову, не оглядываясь на чужие отзывы. Но всё могло сложиться по-другому, если бы она посоветовалась с уже опытным пользователем.
Я не говорю, что мастер в этом деле, но я пользуюсь сервисом по мере необходимости и как водитель, и как пассажир (и так делают многие), свои выводы сделал, поэтому делюсь и с вами. Статус Амбассадора, надеюсь, дает на это право.
Плюсы для водителя:
- удешевление поездки:
- найти попутчика, чтобы не скучно было ехать;
- возможность заработать (для некоторых).
Плюсы для пассажира:
- по стоимости можно выбрать вариант дешевле, чем на автобусе, тем более, чем на поезде и самолете;
- есть маршруты не доступные для общественного транспорта или он там слишком редко проявляется;
- больший выбор по времени отъезда, можно спланировать свою поездку более рационально;
- быстрее, чем автобус, поезд;
- в машине, как правило удобнее, чем в автобусе по нескольким показателям, главное дело в кресле. Мне долго сидеть в нормальной машине гораздо удобнее, чем в самом лучшем автобусе и даже в минивэне;
- можно останавливаться там, где удобно, а не там, где «привязаны» водители автобусов;
- богатство выбора средств передвижения.
Что-то плюсов получается достаточно много, а мы между тем встречаем много отрицательных откликов об этой системе в интернете. Почему? Да, не бывает идеального варианта, тем более с таким множеством пользователей как со стороны предлагающих услугу, так и тех, кто пользуется ею. Поэтому здесь есть и минусы:
- получить поездку с агрессивным стилем вождения или с неопытным водителем, переоценившим свои силы;
- оказаться втроем на заднем сидении и ехать в полной тесноте;
- минимум багажа;
- ненадежный организатор поездки, и как следствие, получить отказ в последний момент, когда уже всё спланировал, и весь график накрывается;
- поехать не на той машине, которая заявлена, то есть лишиться того удобства, которое было заявлено первоначально;
- для водителя – получить пассажира, который не сможет заплатить или неуправляемого товарища.
Основные такие. Но мы помним, что был кипишь в новостях и вокруг криминального случая. Но от этого никто не застрахован нигде!
А один мой друг ехал с сыном из одного из городов с футбольного матча ЧМ 2018, не найдя возможности переночевать там, нашел ночную поездку на БлаБлаКаре и доверился неопытному парню, который всю ночь клевал носом. Товарищ пристально следил за этим водителем, отвлекал от сна разговором, тормошил его, давал подзатыльники, чтобы тот не засыпал, вытаскивал из машины и заставлял отжиматься, выбивая сон из организма. А тот, в свою очередь, не хотел доверять пассажиру руль своей ласточки, так и мучились всю дорогу.
А ещё один знакомый, не предупредив водителя вышел на заправке, пока шофер производил покупку бензина, и пошел пить кофе. Они разминулись, и машина уехала без одного пассажира, который к тому же оставил телефон в авто! Хорошо водитель опомнился и вернулся…
Между тем, по многим параметрам, поездка на машине будет получше того же автобуса. Ведь здесь тоже проходит регистрация в ресурсе по документам, но в отличие от автобуса вы можете предварительно посмотреть отзывы по тем людям с кем предстоит поездка. И в автобусах бывает всякое: и пьяные, и неадекваты, и пассажиры с неугомонными детьми.
Я тоже сталкивался в поездках с разными вещами.
Было раз, водитель опоздал к встрече больше, чем на час, и даже не соизволил позвонить, чтобы предупредить об этом. Поэтому я обязательно договариваюсь о контрольном звонке перед выездом на встречу.
Однажды ребята решили подзаработать и хотели взять троих попутчиков на заднее сиденье своей «десятки». Я от такой перспективы отказался, тогда они остановились на двух местах. В итоге мы с таким же крупным парнем сидели вдвоем, практически соприкасаясь локтями. Как здесь можно уместиться было втроем??? Ещё и на пять часов заезда!
После поездки с парнем-перегонщиком, который соревновался с таким же напарником на другой машине, и сначала давил под 180 на Солярисе, и совершал резкие, хотя надо отдать должное, не самые опасные обгоны, я решил не оставлять никакого отзыва о нём. Парень неплохой, и серьезных ситуаций не было, но рекомендовать его другим пассажирам я не хочу. Под конец поездки они оба стали экономить бензин и резко снизили скорость, стали заправлять по 5 литров на каждой заправке, а когда у напарника бензин закончился посреди дороги, то наш водила возвращался на ближайшую АЗС чтобы залить в канистру очередные литры, потом заправлял на обочине его товарища. Итого, учитывая ещё и ожидание напарника, долго собиравшего своих пассажиров в начале поездки, мы приехали на пару часов позже обещанного срока. Я потом посмотрел отзывы на нашего водителя, их не было ни одного! Не смотря на несколько поездок, зарегистрированных в системе. Видимо, все пассажиры поступали, также как и я, не писали ничего, чтобы не обидеть.
Поэтому, если нет отзывов при наличии поездок, пропустите этот вариант.
Ситуаций, кончено, бывает много. И с точки зрения водителя я испытал кое-чего, когда заявленный пассажир, сначала умолял его отвезти, а потом выключал телефон, и полчаса ожидания в месте встречи ни к чему не привели (да, я честный пончик). И при возвращении с юга, одна мамаша напрашивалась с двумя детьми 6 и 10 лет. При этом её совсем не интересовало наличие у меня средств перевозки детей, и как я буду оправдываться перед инспекторами, её не волновало. Бывало, что забронированные пассажиры отказывались ехать, но это лучше, чем вот так, стоять и ждать неизвестности. В этом случае надо ещё учесть, что в мобильной версии сервиса не так просто оперировать информацией, и отзывы о новых кандидатах посмотреть я уже не смог.
Но, в основной массе, всё складывалось у меня хорошо, люди попадались приятные, ехать вместе было интереснее, да иногда ещё и от попутчиков узнаешь много полезной информации. Поэтому бояться таких путешествий не надо. Главное помнить, причем обоим сторонам, что водитель, приглашая пассажиров, берет на себя дополнительную ответственность за их жизнь и здоровье!
Поэтому он должен более внимательно отнестись к организации поездки, в целом. А пассажиры должны понимать, что от их действий и настроения тоже зависит успешность этого путешествия.
Напоследок о рекомендациях.
Обязательно смотрите отзывы и рейтинги. Они дадут вам представление об организаторе поездки. То же и о пассажирах.
Если у водителя очень много поездок, то скорее всего он этим зарабатывает, именно как «извозчик», это достаточно качественный вариант. Кто-то много ездит в командировки на машине, это одна из самых надежных ситуаций.
Если отзывы и оценки положительные, то можете спокойно шоферу довериться. Если их нет, то лучше поосторожничать и поискать другой вариант. Если отзывы сомнительные, перемежаются хорошие и не очень, то ищите другую машину.
Оцените обязательно машину, на которой вас обещают подвезти. Если это тачка класса Nissan Juke, то учтите, что на заднем сидении места очень тесные, вы будет ехать как в плохом автобусе, и в комфорте точно не выиграете! А мой товарищ, возвращаясь в Ростов из Волгограда попал в попутчики к владельцу Toyota Prado (да, они тоже бывает экономят или заботятся немного о тех, кому надо помочь добраться в пункт назначения) и наслаждался комфортом Круизера. Там был только один минус – нелюбимый шансон всю дорогу…
Водителям также стоит анализировать отзывы о людях, которые к ним напрашиваются. Так, я отказал в поездке одной девушке у которой было две записи, что она не заплатила за поездку. Зачем мне брать на себя ответственность за человека в таком случае? Да еще и заниматься договоренностями с ним, где, когда и как забрать, а потом высаживать!
Были и другие случаи, когда натыкался на отрицательные отзывы водителей по конкретной кандидатуре, лучше не рисковать… Кстати, райдшеринг запрашивает причину отказа от пассажира, имейте в виду, и одна из причин там есть – отрицательные отклики. Сервис следит за репутацией, этим надо пользоваться. И не гнушайтесь, делитесь отзывами, это поможет другим, а соответственно и вам!
Если к вам в поездку записался пользователь и пытается забронировать все места, посмотрите его профиль и оценки, не конкурент ли это, пытающийся лишить вас реальных попутчиков. Он потом снимет бронь в последний момент и отключит телефон. Есть такая схема развода.
Обоим сторонам, и водителю и пассажирам рекомендую записывать наглядно контакты друг друга и держать их при себе. Так же, как и средства связи. Всё в дороге бывает.
Немного интересной информации.
Пару лет назад в Волгограде решили глобально поменять систему общественного транспорта. Тупо запретили кучу маршруток. А дали волю одному («нужному») транспортно-пассажирскому оператору. Ему назначили новые выгодные маршруты, и он стал запускать на них свои автобусы. Всё сделали резко, интервалы движения не были просчитаны, машин не хватало, обученных шоферов и кондукторов тоже. В городе наставал транспортный коллапс. В часы пик многие волгоградцы объединялись именно через БлаБлаКар, чтобы беспроблемно доезжать до работы. И так ездили много дней, пока ситуация с автобусами не нормализовалась. Вот она польза!
Сейчас Россия занимает первое место в системе BlaBlaCar по активности пользователей, обогнав даже Францию, где сервис зародился в далеком 2006 году.
Основатель сервиса Николас Брюссон видит большое будущее за сервисами совместного потребления. По его прогнозу, в 10-летней перспективе интерес к каршерингу и райдшерингу возрастет в 50 раз. Сейчас компания приступила к развитию направления BlaBlaLines – платформы совместного использования автомобилей для тех, кто ездит на работу каждый день (опыт Волгограда пригодился!).
Так, что Друзья давайте пользоваться системой, но старайтесь соблюдать рекомендации, чтобы ваши поездки были комфортными и удачными!
Другие полезные материалы на нашем канале:
P.S. Друзья, на своем канале я публикую материалы на разные темы. На те, которые мне интересны, и я не хочу зацикливаться на чём-то одном. Если вас они тоже увлекают – подписывайтесь на канал, и будете получать новые статьи первыми. Поройтесь на ресурсе под моей фамилией, найдете там ещё много чего. Буду благодарен за положительную оценку в виде нажатого большого пальца кверху.