Найти в Дзене

Фильтр Яндекса Баден-Баден: пошаговая инструкция по снятию фильтра

Оглавление

Привет, читатель. Этой осенью были очередные "волны" наложения фильтра от Яндекса, а моя компания получила несколько новых клиентов на поисковое продвижение после наложения фильтра на сайты этих клиентов.

Картинка: arial-studio.ru
Картинка: arial-studio.ru

А сегодня с утра коллеги порадовали: мы вылечили очередной проект и я решил написать обзорную статью про фильтр (алгоритм). Также внизу статьи я приведу пару интересных ссылок об этом фильтре, это будет полезно.

Мое личное мнение.

Я могу любить или не любить (больше не любить) эту компанию и ее поисковую систему... но буду честен: фильтр Баден-Баден накладывается Яндексом справедливо по всем проектам, которые я видел.

В данной статье приведена краткая информация в виде инструкции действий по выходу из-под фильтра.

Баден-Баден и его виды

Для начала нужно понять, что такое Баден-Баден, сокращенно ББ. Это текстовый фильтр поисковой системы Яндекс.

23 марта 2017 года в блоге для вебмастеров Яндекс официально объявил о запуске нового фильтра “Баден-Баден”. Сам фильтр был применим раннее, примерно недели за две. В этот период выдачу очень сильно трясло, наблюдались просадки в позициях на 7-30 пунктов. Собственники и оптимизаторы сайтов не понимали что происходит, форумы и чаты пестрили вопросами о происходящем и скринами с выдачи.

Первым был запущенный запросозависимый текстовый фильтр. Понижения позиций наблюдались по отдельным фразам, которые ведут на целевую страницу, а не на сайт в целом.

Немного позже, 7 апреля 2017 года, в силу вступил хостовый фильтр. Он применялся к сайту в целом и по всем запросам.

Как понять, что на сайт наложен фильтр Баден-Баден?

Основными характерными признаками применения санкций является:

  • Резкое падение трафика из органики ПС Яндекс
  • Резкое проседание позиций в один момент на 20 и более пунктов

Убедится в наложении санкций можно, проверив кабинет сайта в Яндекс Вебмастере в разделе Диагностика или отправив письмо в службу поддержки.

Уведомление о наложении фильтра
Уведомление о наложении фильтра

Что делать, чтоб выйти из-под ББ?

Чтоб снять любой из видов фильтра необходимо прежде всего переосмыслить целевую направленность текстов и оптимизацию ресурса.

Для снятия хостового фильтра, на примере интернет-магазина, необходимо:

1. Определить причины наложения санкций и страницы с текстами, из-за которых алгоритм был применим. Для точного выявления страниц напишите в службу техподдержки Яндекса. Они вам вышлют url страницы, над текстом которой вам нужно поработать. Проанализировав содержимое вы поймете, что именно ему “не нравится” в ваших текстах.

2. Распарсите сайт и определите страницы, текст на которых написан в таком же стиле. Именно с контентом этих страниц вам нужно провести модернизацию.

3. Редактирование текстов:

3.1. Первый этап. Для начала можно тексты кардинально переписать, убрав из них все признаки спамности. Помощником в этом будет сервис Ашаманова Тургенев. Тексты по его оценки должны иметь балл не выше 3. После чего отправить повторно запрос в техподдержку Яндекса на снятие санкций. Заявка может рассматриваться около месяца, но бывает, что ответы приходят и в течение 2-3 дней. Если с сайтом больше нет проблем, санкции будут сняты. Если Яндекс все-таки видит некачественные тексты, он укажет вам еще один пример страницы.

3.2 Второй этап: Если пример второй страницы - это текст, над которым вы уже работали, то мы рекомендуем удалить контент полностью на соответствующих страницах.

Если в примере будут указаны другие страницы, к ним вы можете применить первый способ редактирование. Тем более, что он уже показал свою эффективность.

И конечно, в конце своих работ опять пишите Платону.

Эти этапы редактирования текста необходимо проходить пока фильтр не перестанет действовать на ваш сайт.

Для снятия запросозависимого фильтра, на примере сайта информационника, необходима:

1. Основательная модернизация всего контента:

1.1 Удаление несущественный предложений, и даже целых абзацев

1.2 Уменьшение плотности ключевых слов в тексте

1.3 Снижение показателей воды

1.4 Добавление на сайт больше полезной читателю информации, фактов и аргументов, особенно в цифровом выражении.

2. Отправка заявки в службу поддержки Яндекс об исправлении текста на сайте.

ВАЖНО! При редактировании контента при любом виде фильтра ББ не забывайте корректировать SEO теги - title, description, заголовки и alt картинкам. Они также могут быть спамными.

Кратко о причинах “Баден-Бадена” из опыта

Как писалось выше, “Баден-Баден” могут наложить на сайты, которые не только не несут полезную информацию пользователю, но и пытаются манипулировать выдачей с помощью текстов. Вот несколько характерных особенностей таких текстов:

  • По академической и классической тошноте корреляции не наблюдается
  • Тексты - SEO-портянки
  • Скрытые тексты. Скрывая текст, вы намекаете, что он не полезен
  • Тексты с высоким показателем воды - стоп-слова, фразы, без которых содержимое не потеряет смысл, фразеологические обороты
  • Повторы двух-трех слов, которые явно собой представляют ключевые слова. При этом по одиночке в тексте они не встречаются
  • Несогласованные и неестественные словосочетания
  • Употребление топонимов возле ключевых слов
  • Большая смысловая нагрузка

Обещанные интересности.

Первая.

Как писать тексты, чтобы не попадать под фильтр - инструкция.

Вторая.

Наш кейс по нестандартной ситуации и затянувшемся процессе снятия фильтра и ругани с саппортом Яндекса - опубликовано на vc.ru

Спасибо за внимание, с вами был Алексей Паньшин, директор агентства Паньшин Групп и маркетолог поневоле.