Найти тему
UIS

Что такое сервис отслеживания эффективности рекламных каналов?

Оглавление

Призвание сервиса «Коллтрекинг» – автоматически определять, какому рекламному каналу мы обязаны тем, что клиент позвонил.

Нередко коллтрекинг для облегчения восприятия называют просто программой отслеживания звонков. И это также верно. Главная функция – отслеживание звонков с рекламных кампаний. Но начав разговор о сервисе «Коллтрекинг» UIS, нельзя не сказать о такой «вкусной» выгоде от его использования, как возможность сократить бюджет без потери эффективности рекламы. Статистика, основанная на усредненных данных от кейсов наших клиентов, говорит, что в среднем благодаря сервису «Коллтрекинг» звонок обходится на 41% дешевле.

Коллтрекинг: для чего нужен?

Любому бизнесу, работающему со входящими обращениями клиентов, коллтрекинг принесет немало пользы, а именно:

  • с высокой точностью выявит источник обращения потенциального клиента;
  • «обрисует» клиента для оператора до того, как последний снимет трубку;
  • позволит понять, правильно ли выбраны рекламные каналы;
  • быстро перенастроит или отключит не приносящие плодов рекламные кампании;
  • увеличит конверсию сайта и прибыль в условиях урезания рекламного бюджета.

Как работает эта штука, коллтрекинг, и как происходит определение эффективности каналов рекламы? За каждым рекламным источником закрепляется уникальный телефонный номер. Системы коллтрекинга определят, какой рекламный канал побудил клиента позвонить в вашу компанию.

Кейс

Один из наших активных прямых клиентов – крупный производитель и поставщик ревизионных люков и чердачных лестниц. На рынке с 2008 года, выручка от 3 до 10 миллионов рублей. Располагает большим количеством источников трафика. Открыв новое направление в бизнесе, активно инвестировал в интернет-рекламу. Нужно было понимание, насколько рекламные кампании эффективны и насколько оправданы затраты. Начал работу с коллтрекингом UIS в феврале 2019 года. За первый месяц работы благодаря грамотно настроенному отслеживанию звонков доля рекламы составила 11,5%.

Коллтрекинг: разновидности

1. Статический коллтрекинг не дает слишком подробных данных об источнике, но определяет его с высокой точностью. Контролирует рекламу, не подразумевающую прямых переходов (т.е. на офлайн-носителях).

2. Динамический коллтрекинг контролирует контекстную и медийную рекламу, а также таргетированную рекламу в соцсетях. Аналитика отображает полную детализацию по звонкам: источникам и форматам сработавшей рекламы, использованным ключевым словам, стоимости привлечения обращений, устройствам, с которых совершены звонки и т.п. В динамическом коллтрекинге срабатывает подмена номера (об этом ниже). Учет всех посещений клиента сервис «Коллтрекинг» ведет в его личной карточке.

Как выделяется номер для динамического коллтрекинга?

С номерами в статическом коллтрекинге все ясно. На каждой серии листовок или баннеров, в каждом уникальном выпуске аудио- или видеорекламы публикуется особый номер телефона. Задача программы – фиксировать, какой конкретно номер привел клиента.

Для достижения подобной цели в динамическом коллтрекинге нужен особый алгоритм – подмена номера телефона на сайте, – тем более что уникальный номер телефона закрепляется не за каждым источником, а за каждым клиентом. Каждый пользователь, очутившийся на виртуальной рекламной странице, увидит свой индивидуальный номер – так работает автоматический механизм сервиса «Коллтрекинг», подменяющий номер.

Коллтрекинг и подмена телефонного номера на вашем сайте. Для чего нужен этот процесс?

Речь идет о генерации уникальных номеров, звонки на которые ведут в одно и то же место – в вашу компанию. Не стоит задумываться, какое бесконечное множество цифровых комбинаций может породить подмена номера – просто доверьтесь алгоритму. Автоматический механизм сервиса «Коллтрекинг» сгенерирует их для каждого офлайн-источника (статический коллтрекинг) и для каждой пользовательской сессии в интернете (динамический коллтрекинг).

Номер остается закрепленным за уникальным посетителем, пока он на сайте. Когда посетитель покидает сайт, номер соответственно «освобождается». Заметим, что уход пользователя – это отсутствие на сайте, а не приостановка активности.

Откуда берутся подменные номера?

Существует пул динамических номеров. При появлении нового посетителя алгоритм сервиса «Коллтрекинг», цель которого – подмена телефонного номера на коммерческом сайте, первым делом «прошерстит» базу в поисках свободных номеров (на данный момент не закрепленных за другими посетителями). Если свободный номер найден, он высветится на сайте для нового посетителя – подмена номера совершается. В часы пиковой нагрузки обычная подмена номера может не удасться (не отыщется свободный номер), но ничего критичного в этом нет – посетитель увидит предусмотренный сервисом «Коллтрекинг» «номер по умолчанию», закрепленный за конкретным рекламным источником. То есть даже если подмена номера не удалась, номер по умолчанию позволит частично идентифицировать звонящего – связать звонок с рекламным источником.

Коллтрекинг: как с его помощью анализировать звонки по рекламе?

С каждого рекламного источника системы коллтрекинга собирают всю необходимую статистику и автоматически определяют, являются ли эти звонки качественными и целевыми. На основании данных о некачественных (потерянных, нецелевых, повторах) и качественных звонках, а также их соотношения с общим количеством звонков коллтрекинг выявит то самое заветное и желанное – конверсию. По каждой рекламной кампании системы коллтрекинга отследят статистику с точностью до объявления и ключевого слова в режиме онлайн.

Статический коллтрекинг, как мы уже писали выше, не дает глубокой детализации. Динамический же коллтрекинг предполагает отчет с полной детализацией по звонкам: источникам и форматам сработавшей рекламы, использованным ключевым словам, стоимости привлечения обращений, устройствам, с которых позвонили и т.п.

Простым и прозрачным анализ эффективности рекламной кампании поможет сделать интеграция сервиса «Коллтрекинг» с Яндекс.Директ, Google Ads, Business Manager Facebook, Instagram, VK, MyTarget. Благодаря интеграции системы коллтрекинга смогут собрать данные по группам объявлений, ключевым словам, аудитории ретаргетинга, рекламным площадкам и прочим важным маркетинговым показателям.

Анализируйте вашу рекламу вместе с UIS! Как наш коллтрекинг подключить к вашим бизнес-процессам? Очень просто. Позвоните или оставьте заявку – специалисты UIS все самостоятельно подключат и настроят.

Заинтересовались? Хотите получить консультацию или подключить услугу? Переходите на сайт.