Анатолий Харитонович человек удивительный. Надёжность сочетается в нём со здоровым авантюризмом, питающим тягу к перемене мест.
А может быть два этих качества, как противовесы, не позволяют их обладателю стать перекати-полем или скучающим домоседом. Первый урок на тему «Хорошо там, где нас нет» он получил по молодости, когда познакомился с коллегой-шахтёром с Чукотки. Сумма отпускных последнего так впечатлила Анатолия, что решил и он поискать счастья на краю земли. Но как оказалось, «их» зарплаты, если сравнивать с условиями жизни и климатом, не так уж и велики. Зато знает теперь, как вырвать уголёк из мощных лап вечной мерзлоты, и сколько можно намыть золота на мысе Шмидта за сезон.
С тех пор вирус странствий надёжно внедрился в его организм и рецепт лекарства тут один – путешествия. Он охотно принимал его без назначения врача, на собственное усмотрение. Хоть «Эльбрус и с самолёта видно здорово», он предпочёл взглянуть на мир сам с этой самой высокой точки Европы. А в возрасте «за 70» , покорил самую высокую точку Алтая гору Белуху.
Трудно сказать, за что больше любит он путешествия: за впечатления от увиденного или за интересные встречи, которые обязательно случаются благодаря его общительному характеру и любопытному нраву.
Однажды прилетел на Соловки и пешком прошёл по абрису Большого Соловецкого острова. По совету коренного камчадала рыбачил на икру на Камчатке, а рыба в это время шла на нерест и на его приманку совершенно не реагировала. Так ни одной и не поймал, хотя порой затор из рыб напоминал пробки на дорогах Москвы. И как за один день на краю земли четырёх медведей увидел. А однажды в Таиланде в кафешке встретил земляка, да ещё соседа.
Рассказывать о новых знакомствах с самыми разными людьми Анатолий Харитонович может часами, и по рассказам этим наверно пора уже книгу писать. Но всё-таки самой желанной географической точкой планеты считает свой родной город и только она наполнена для него личным содержанием.
Этот рассказ написан много лет назад. Его герой всё время ворчал на жену, когда та заставляла его в очередной раз ехать на дачу: «Так и помру на твоих морковных грядках!». Он ушёл из жизни красиво, как и хотел – в горах.