Политические решения, вскормленные ВАДА, вдруг стали касаться и футбола. Почему же, ведь никогда такого не было? Если сказать простыми словами, то в 2018 году всемирным допинговым агентством была разработана какая- то бумажка против допинга, а почти все федерации по разным видам спорта её подписали. Сразу же началась специальная олимпиада, где противники начали говорить о том, что эту бумажку подписала ФИФА, но не УЕФА, а значит за участие в чемпионате Европы можно не волноваться.
Инфа с википедии: УЕФА — одна из шести континентальных конфедераций, входящих в Международную федерацию футбола (ФИФА). То есть всё то, что подписал Инфантино, распространяется и на соревнования, проводимые УЕФА, КОНКАКАФ и т.д. В случае, если все спортивные федерации выгонят с соревнований, то «Усы надежды», «Дзюба – бог футбола» и другие беспонтовые акции на крупных форумах прекратятся на 4 года.
И это – прекрасно.
Конечно, ситуация двоякая, и далеко не факт, что всё описанное ниже будет сделано. Но мы же все верим в Россию будущего?
1. Из российских клубов свалят государственные деньги в гигантских масштабах, а клубы начнут жить по средствам.
Это – самый сюрреалистичный пункт. Но сначала интерес к футболу потеряют типа «частные компании» в виде «ЛукОйлов»(ахах), «Газпромов» (ахахахах), «ВТБ» (ахахахаха), постепенно урезав бюджеты клубов. Как следствие – участие в чемпионате России станет намного дешевле, ведь не нужно будет ставить цель победить в европейском турнире. Соответственно, трудовые договоры намного дешевле и проще, а футболисты выравниваются по заработным платам с простыми работягами из села. Чиновники перенаправят бюджетные средства не на выплату премиальных Мелкадзе и Анюкову, а в спортивную школу, чтобы воспитывать молодых игроков. Их же можно будет продать за границу и распилить те деньги, которые стали потерянными после «бана» от ФИФА. Существование клуба будет зависеть от того, сколько он заработает, в том числе и на матчдэях, мерче и рекламной площадке самого клуба – футболки, щиты, подтрибунные помещения. Появятся наконец – то спортивные менеджеры, которые будут учитывать специфику именно российского зрителя на футболе. Когда дисквалификация закончится, в клубах будет понятная инфраструктура (хоть и в зачатке), что в будущем подтолкнёт опираться на мировой спортивный опыт, а не на «распильные» операции.
2. Из России уедут дорогие легионеры, а из школ будут выпускать действительно талантливых парней.
Всё просто. «Бан» наверняка распространится не только на международные соревнования, но и на Лигу Европы и Лигу чемпионов. Как было сказано выше – денег нет и мотивации ехать в наш чемпионат легионеру тоже нет. Есть конечно вероятность, что страну атакуют африканцы и сербы, но и лимит на легионеров никто не отменял, спасибо Мутко. В составе будут наигрываться молодые игроки и немного ветераны, лига скинет лишний возраст, все будут рвать себе жилы, чтобы уехать в Европу и играть там в футбол, как это уже было в 90-х. В итоге, уехавшие составят костяк будущей сборной, и лет через 8-10 Россия может стать на уровень Голландии и Бельгии, где воспитанники с паспортом, играя в нормальных сильных чемпионатах с сильными же игроками, делают результат и завоевывают медали чемпионатов мира и Европы.
3. Сборная России легче переживёт смену поколений.
Потому что позорится будет негде. Сейчас у сборной один из самых старых составов в Европе. Логично, что после 20-го года нужно коренное омоложение команды, ну за исключением Жиркова. Необходимый опыт воспитанники из Рязани, Владивостока, Тюмени, Вышнего Волочка и других посёлков, и деревень необъятной страны будут получать в футбольных «Реалах», «Манчестерах», «Борруссиях», которым играть с соперниками мирового класса можно. Международный опыт за «нейтральную» сборную тоже можно получить – «контрольные матчи» проводить тоже никто не запрещает. Тогда Черчесов может спокойно готовить команду как закрытый клуб к достижению результата на первом же крупном мировом соревновании.
Но есть и плохой момент. «Сборники» вне зависимости от результата в любом случае будут героями, ибо будут копошиться в своём навозе до конца «бана». Такие дела.