«Крылья» проиграли на «ВЭБ Арене» — 0:1. Статистика Божовича на этом стадионе — 0:13 в трех матчах.
- ЦСКА натужно обыграл «Крылья» благодаря точному дальнему удару Влашича и остался на третьем месте
- У «Крыльев» активничал Зиньковский, а вот Соболев принес мало пользы
- План на игру Виктора Гончаренко его заместитель Овчинников назвал гениальным
Перед игрой футболисты фотографировались с детьми, выводившими их на съемки. Начало фотосессии слегка затянулось — у одного ребенка развязались шнурки, и левый защитник «Крыльев» Владимир Полуяхтов с минуту приводил их в порядок.
Начало матча тоже получилось необычным: первый удар по мячу нанесла мама Федора Чалова Наталья, ожидаемо отдавшая пас младшему сыну. Эта теплая сцена — единственное, что согревало на «ВЭБ Арене» воскресным вечером. Например, арбитр Безбородов уже после пяти минут игры на морозе подбежал к четвертому судье и попросил перчатки.
Оба предыдущих приезда Миодрага Божовича на «ВЭБ Арену» обернулись поражениями 0:6, поэтому в этот раз он предсказуемо выбрал осторожную тактику. Смелости ей не придал даже опыт первого тура, в котором «Крылья» дома обыграли ЦСКА благодаря дублю Соболева.
— В первом тайме мы специально отдали инициативу ЦСКА, хотя, думаю, что если бы не отдали — они бы все равно ее забрали, — признался Божович. — Первый хороший момент сегодня создали мы — пробив после углового. Если бы открыли счет, игра пошла бы по-другому. ЦСКА до перерыва выглядел получше, но особо опасных моментов не создавал.
В этот раз Соболев выглядел не так мощно, как летом. На двадцатой минуте, когда возникла паузы из-за травмы Марио, вратарь-капитан «Крыльев» Сергей Рыжиков даже примчался в середину поля, чтобы высказать Соболеву пару пожеланий.
Армейцы же действовали утомительно-неконкретно в позиционных атаках, и подбодрить их взялись фанаты. В середине первого тайма — в честь дисквалифицированного тренера — они запели «Гончаренко, оле-оле-оле» и достали десяток баннеров с репликами всем игрокам: «Ильза, не теряем опорную зону!», «Мага, диагональ!», Марио, красавец», «Дивей, повнимательней» и даже «Я/МЫ Виктор Гончаренко».
— В первом тайме фанаты ЦСКА устроили перфоманс в поддержку Виктора Гончаренко. Это давило на вас? — спросили Сергея Овчинникова, простоявшего весь матч у поля.
— Моя фигура, как у президента в некоторых странах, была номинальной — какое на меня может быть давление? План нашего тренера был гениален, поэтому осуществить его было делом техники.
Второй тайм получился более насыщенным, но для его описания Божовичу хватило одного предложения:
— Тайм тоже начался с наших опасных моментов, и игра была больше похожа на ничейную, но потом у Влашича получился отличный удар.
— Мы планировали много атаковать позиционно, но в первом тайме не было остроты, завершения. Очень мало насыщали штрафную площадь. В перерыве внесли коррективы, попросили играть быстрее, чаще бить по воротам, потому что Самара играла очень низко. Слава богу, Никола попал. Это хорошо для нас и плохо для Самары.
— Как вы взаимодействовали с Виктором Гончаренко?
— Сейчас очень жесткие правила дисквалификации тренеров. Виктор не имел права находиться в спортивной зоне, поэтому все нюансы, весь план на игру мы обговорили до матча: только в перерыве внесли минимальные изменения. В принципе-то нас все устраивало, только поправили некоторые моменты. Мы, конечно, заслужили эти три очка.
— Как оцениваете действия Дзагоева?
- Мы очень довольны, как Алан Дзагоев восстанавливается. Мы его очень бережем в какой-то мере. Знаем его непростую судьбу последних лет: Алана замучили травмы. Нельзя не отметить его старания, мотивацию, лидерские качества, которые очень помогают и в раздевалке, и в тренировках. Он большой помощник для тренеров. Сегодня Алан хорошо воспользовался своим игровым временем. Внес баланс между позиционными атаками и остротой. Ни одного мяча не потерял. Он сыграл, на мой взгляд, очень хорошо.
— В первом тайме вы постоянно что-то подсказывали Кучаеву. Что именно?
— Я же до всех не могу докричаться, а он находился ближе всех ко мне — в этом смысле у него была неудачная позиция. Именно от Кости мы требовали больше его открывания вперед.
— За что от вас попало Карпову?
— Ему не попало, просто он молодой футболист, только начинает карьеру. Есть моменты, которые мы с ним обговариваем. Приоткрывая секрет, скажу: он сделал неверное действие, не совсем спортивное, поэтому получил. Он все понял.