В предыдущей статье, ссылку на которую оставлю ниже, было написано, что музыкальная согласованность с ландшафтом (сферой) услуг или продуктовыми предложениями улучшает общую оценку предоставления услуг.
Этот положительный эффект конгруэнтности сохраняется, когда мы смотрим на потенциал музыки для продвижения подхода к поведению.
Салливан утверждал, что
"важно не присутствие музыки, а восприятие того, является ли эта музыка типичной для данной среды".
Действительно, когда фоновая музыка соответствует контексту обслуживания, например, музыка, связанная с напитками в баре или романтическая музыка в цветочном магазине, покупатели тратят больше времени и денег.
Аналогичным образом, появились эмпирические данные о том, что музыкальная совместимость с продуктом коррелирует с ростом продаж.
Французская музыка привела к росту продаж французских вин, а немецкая музыка - к росту продаж немецких вин.
Были обнаружены доказательства положительного влияния музыкальной конгруэнтности на выбор продукта.
В них утверждалось, что музыка достигает этого посредством первичного эффекта, когда определенные идеи и концепции, заложенные в музыке, впоследствии влияют на выбор продукта.
Другие исследователи утверждают, что музыкально-ароматическая совместимость в среде обслуживания улучшает намерения повторного посещения, а отсутствие такой совместимости может повредить оценке имиджа магазина и поведенческим намерениям.
В целом, музыка оказывает огромное влияние на поведение потребителей. Многочисленные аспекты музыки, такие как темп, объем, узнаваемость, жанр и предпочтения, были тщательно изучены. Доказано, что музыка оказывает значительное влияние на готовность потребителей платить/оставаться, желание присоединяться и взаимодействовать, поведение при покупке/потреблении, а также возвратные намерения.
Для целей этой статьи принимаются во внимание 4 конкретных типа поведенческих намерений, а именно:
- Намерение возврата.
- Намерение рекомендации.
- Готовность оставаться.
- Готовность платить.
Подобные поведенческие намерения выбираются в силу их практичности в отношении управления ресторанами.
Мотивационная ориентация.
Предлагается, чтобы мотивационные ориентации, т.е., ориентированы ли потребители на решение конкретных задач (оценка утилитарной стоимости) или на отдых (оценка гедонистической стоимости), смягчали воздействие эмоций на восприятие окружающей среды и поведение потребителей.
Утилитарные потребители хотят быстро и без особых усилий урегулировать покупательскую активность, поскольку они получают удовлетворение от результата покупки, а не от самой покупки.
С другой стороны, гедонистические потребители считают, что покупательская активность по своей природе выгодна и поэтому требует более вызывающих атрибутов со стороны покупательской среды.
Это несоответствие между двумя мотивационными ориентациями, приводит к тому, что среда предоставления услуг воспринимается между ними по-разному.
Таким образом, в некоторых исследованиях предлагается, чтобы мотивационные ориентации посетителей уравновешивали связь между средой услуг и поведенческой реакцией.
Пол.
Было установлено, что гендер является важной модерирующей переменной влияния элементов ландшафта (сферы) услуг на поведение потребителей.
Принято считать, что женщины предпочитают более низкий объем и темп движения, чем мужчины.
Это различие является не только культурным феноменом, но и может иметь гораздо более глубокие корни в фундаментальных различиях в структуре мозга.
Таким образом, в некоторых исследованиях предлагается возможное умеренное влияние гендера на то, как сфера услуг влияет на поведение.
Уровень знакомства посетителей с рестораном.
Знакомство клиента с поставщиком услуг зависит от количества обращений за услугами.
Менее знакомые клиенты, как правило, используют внешние сигналы, такие как цена, отделка, местоположение и обзоры для оценки качества услуг.
В то время как более знакомые клиенты могут использовать свой предыдущий опыт для проведения оценки.
Аналогичным образом, в ресторанной индустрии уровень знакомства клиентов с рестораном может заставить их по-разному реагировать на одни и те же аспекты работы этого ресторана.
Это, по мнению Седерлунда, вытекает из различных систем координат, используемых клиентами с низким и высоким уровнем знаний для оценки эффективности обслуживания.
Знакомство клиентов может также отражать их мотивационную ориентацию, поскольку неопытные клиенты, впервые пришедшие в ресторан, как правило, придают большое значение гедонистическим аспектам ресторанов.
Кроме того, более глубокое знакомство с соответствующим рестораном, например, тайским, может также быть связано с более широким знакомством с тайской музыкой, исполняемой и в этом ресторане, поскольку исторически этот ресторан исполнял только популярные таиландские песни.
Таким образом, влияние музыки на поведение ресторана смягчается уровнем знакомства посетителей с рестораном.
Исследование дизайна.
Через информацию в данной статье будет продемонстрировано изучение влияния музыкального темпа и узнаваемости на восприятие, эмоции и поведенческие намерения посетителей.
Например, уже были проведены исследования влияния быстрой музыки наряду с медленной и знакомой музыки наряду с незнакомой, между объектами экспериментальных исследований.
Таким образом, в общей сложности появилось 4 экспериментальных условия:
- Быстрая и знакомая музыка.
- Быстрая и незнакомая музыка.
- Медленная и знакомая музыка.
- Медленная и незнакомая музыка.
Сбор данных.
Период сбора данных длится примерно 8 недель.
Местом сбора данных был 4-местный тайский ресторан на 16 посадочных мест в Хельсинки, Финляндия.
Заключение.
Этот ресторан предлагает обслуживание по меню с использованием блюд традиционной тайской кухни и некоторых тайско-финских блюд.
Ресторан украшают цветы, свечи и разнообразные декоративные элементы.
Проецирование музыки осуществляется через небольшой электронный динамик, расположенный рядом со счетчиком заказов.
Поскольку обеденная зона небольшая (около 20 квадратных метров), а все столы расположены вокруг стойки заказов, музыку можно отчетливо услышать за столами одинаково.
Продолжение следует...
Благодарю за внимание!
Оставляю ссылку на предыдущую статью: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9a91568e68b209078723b/noty-i-povedencheskie-namereniia-5dd984ac710eb34d51c338d3