Этот рисунок только кажется простым. Ведь в нем сочетаются сложная геометрическая фигура - шар, и одна из самых сложных для передачи текстур - стекло.
Как же нарисовать стеклянные шарики акварелью?
Предварительный эскиз
Обычно профессиональные художники не рекомендуют пользоваться циркулями, линейками и прочим подобным, справедливо полагая, что лучше все же рисовать на глаз.
Однако идеально круглая форма шара тут, как мне кажется, критична, потому я взяла циркуль.
Обратите внимание, все шары слегка перекрывают друг друга. Это - одно из базовых правил композиции. Предметы не следует рисовать стык в стык или наоборот, на слишком большом расстоянии друг от друга.
Когда части композиции закрывают друг друга, у вас сразу появляется ощущение глубины и пространства.
Выбор цветовой гаммы
Полностью зависит от вас. Постарайтесь только, чтоб это был не один цвет, а несколько разных оттенков, тогда рисунок получится более живописным.
Я собиралась покрывать рисунок поталью, к тому же мне хотелось попробовать новые оттенки от Rembrandt, которые я взяла на осенней распродаже в Красном Каранадаше, поэтому в рисунке я использовала три оттенка синего, предварительно густо замешав их на палитре.
- Церулеум для самых светлых участков
- Прусскую голубую как основной тон
- Ультрамарин для глубоких теней
Вы можете использовать нарядный красный в вариации оттенков или солнечный желтый, а может - изумрудно зеленый. Попробуйте подобрать лучшую гамму, сделав выкраску на отдельном кусочке бумаги.
Рисуем шары
Первая прокладка цвета
Итак, здесь у нас три стеклянные сферы, которые перекрывают друг друга. Ближние - отбрасывают тени на дальние. Поскольку стекло - самая отражающая поверхность, на нем будет много бликов и рефлексов. Для того, чтобы получить их в красивой акварельной технике по сырому:
- полностью увлажните водой один шар,
- проложите выбранный цвет по краю шара так, чтобы он сам побежал по влажной бумаге к центру
- проведите в центре полоску небольшим количеством краски, чтобы разделить два блика
- там, где нужно (по краям бликов) размойте краску чистой влажной кистью, чтобы не осталось резких границ, только мягкие переходы.
Приступайте к следующему шару только после того, как высохнет предыдущий. Тогда краска не побежит в воду (обратите внимание на влажную полоску на первом фото - она примыкает к окрашенному шару, но не размывает его, потому что шар уже просох).
Углубляем тени и добавляем детали
После того, как вы сделали первую прокладку цветом, нужно будет углубить тени там, куда не падает свет, и добавить деталей - прорисовать крепления шаров и нити.
Можно тонкой кистью ровно прорисовать внешний край шаров, чтобы они оставались идеально ровными, а потом точно так же, чистой влажной кистью слегка размыть четкую линию внутрь, чтобы она сливалась с шаром.
Не забудьте оставить блик на нижней части самого большого шара. Он хоть и затенен наполовину, но все же виден.
На готовую работу я добавила поталь. Поскольку поталь я клеила в первый раз, то допустила несколько ошибок. Так что в ближайшее время я сделаю еще одну акварель с поталью и расскажу, как ее накладывать, чтобы все получилось красиво.
12 дешевых кистей с Али Экспресс
Направляющие линии в композиции