Найти тему
СВЕТЛЫЕ РЕШЕНИЯ

Почему Tesla не такая экологичная как нам говорят?

Оглавление

Переход от двигателей внутреннего сгорания к чистой энергии постепенно происходит в мире, но не все страны спешат отказываться от бензина и дизеля. Причиной этому становятся батареи, питающие электромобили. В данный момент совершенно непонятно, как их утилизировать, запас хода сильно ограничен, а иногда владельцам приходится даже использовать дизельный или бензиновый генератор, чтобы зарядиться и дотянуть до ближайшей розетки. Это не очень удобно. Пока что электромобиль может использоваться только для недалеких путешествий за город, на дачу или по городу. Но в России, с её огромными расстояниями, необходим большой запас хода, чтобы можно было рассматривать этот транспорт в качестве преимущества.

-2

Что внутри?

Даже при ремонте такого солидного авто как Tesla, мастера удивляются, что он оказывается набит до отказа обычными аккумуляторами формата 18650. Всё это связано в единую цепь, а потом выведено на электродвигатель и стабилизатор напряжения. Это очень удобный формат, потому что так можно использовать все пустоты в корпусе. А вот менять батареи придётся 1 раз в 5 лет. И первый неприятный сюрприз, который ждёт автомобилиста: стоимость комплекта источников питания часто больше половины цены всей машины. Поэтому при покупке этого экологически чистого транспорта нужно быть готовым к большим растратам. Мнимая экономия, на которой играют производители, но не более того.

-3

Проблема утилизации

В данный момент большинство профильных специалистов склоняются к тому, что отработанные аккумуляторы для электромобилей могут создать проблему нереальных масштабов, решить которую будет значительно сложнее. Классические двигатели внутреннего сгорания создают загрязнение, но равномерно по всей площади, а частицы углеводородных компонентов со временем вступают в реакцию с кислой или щелочной почвой, связываясь в относительно безопасные соединения. Можно сказать, что этот процесс обратим с течением 50-100 лет, он происходит постоянно. В ситуации с батареями это может обернуться катастрофой хотя бы потому, что некому следить за несанкционированным сбросом отработанных источников питания. Сейчас в земле вдоль обочин полно автомобильного железа, часто можно найти брошенные авто. Одна обычная алкалиновая батарейка убивает флору и фауну на 20 квадратных метрах почвы. Трудно сказать, что произойдёт, если кто-то сбросит полноценный комплект аккумуляторов, закопав его в почву. Если эти случаи приобретут массовый характер, то не избежать крупнейшей долгоиграющей экологической катастрофы. Находящиеся в земле источники питания при каждом дожде будут сотнями лет травить грунтовые воды.

Перерабатывать массово отработанные аккумуляторы пока что не научились. Тот же литий намного проще извлечь из руды, где он находится в связанном состоянии, чем пытаться извлечь его из продуктов химической реакции. Пока что есть только проекты «безопасного» долгосрочного хранения с постепенной переработкой.

-4

Перспективы дальнейших разработок

Единственной видимой в ближайшем будущем заменой для щелочных металлов является графен, но говорить о его массовом производстве не придётся ещё как минимум 10-15 лет. Если свойства, объявляемые разработчиками, проявятся, то тогда электромобили действительно захватят мир. Эти устройства не должны быть токсичными, ведь базовый материал представляет собой классический углерод в правильной структуре толщиной в 1 атом. Второе интересное качество заключается в нереально быстрой зарядке от розетки с постоянным током питания напрямую. Не нужно будет больше использовать различные переходники и адаптеры. Любой ток в определенном диапазоне может быть использован для достижения конечной цели. Ещё одно огромное преимущество заключается в малой массе и огромной ёмкости. Есть данные, что такая батарея размером с обычный АКБ сможет питать до 4-5 тысяч километров хода обычного седана. А это очень хороший показатель. Также среди особенностей учёные оглашают моментальную зарядку в течение 10-15 минут. Это очень удобно. Если все эти возможности окажутся правдой, то двигатели внутреннего сгорания навсегда отправятся в прошлое.

Наука
7 млн интересуются