Найти в Дзене
rockanews

Nazareth "No Mean City": когда обложка не поможет

Десятый студийный альбом шотландских хард-рокеров знаменит конвертом, а не содержанием.

Пол жизни за картинку
Пол жизни за картинку

В 1978 году от хард-рока никто ничего хорошего не ждал. На сцене набирала силу волна британо-американского хэви метал: Motörhead, Van Halen, Judas Priest, AC/DC . С другой стороны входил в силу хардкор.

Классики жанра спокойно курили в сторонке. Nazareth в серьезных кругах никогда не относили к элите хард-рока, но как говорится заслуги имеются. Великий период отношений с Роджером Гловером и "Hair of the Dog" не сотрешь.

"No Mean City" стал третьим ядром, после Expect No Mercy (1977) и "Play ’n’ the Game" (1976) в стену AOR, которую им так и не удалось пробить до конца.

Когда после дебютной песни "Just to Get Into It", выполненной в стилистике жесткого блюз-рока ранних LedZep, начинается нечто сильно отдающее прокисшим элем "May the Sunshine", ненароком думаешь: "Неужели проскочил и не заметил, как зазвучал последний трек".

Уснуть под "восход солнца" не даст конверт. Обложку альбома создал знаменитый художник в жанре фэнтези Родни Меттьюз. В концепции оформления конверта лежит идея из романа Александра МакАртура и Кингсли Лонга «No Mean City» (Небезывестный город). В романе отражена история уличных банд Глазго, которые использовали в качестве оружия острые бритвы.

Воистину небезызвестная обложка.
Воистину небезызвестная обложка.

Получилось мистически, правда какое отношения обложка имеет к содержимому - вопрос?

Мастер обложки Родни Меттьюз
Мастер обложки Родни Меттьюз
ФАКТ
Родни Меттьюс (Rodney Matthews) - английский художник-иллюстратор в жанре фэнтези. Известен по работам над альбомами Scorpions, Thin Lizzy, Рика Уэйкмана, Uriah Heep, Asia и других знаменитых рок-групп и джаовых исполнителей.

В 2015 году Nazareth вновь обратились к художнику. Для обложки DVD "No Means Of Escape" Меттьюс использовал уже известные мотивы.

Это всё оно, всё хорошо забытое старое
Это всё оно, всё хорошо забытое старое

Крутизну обложки повторить не составило большого труда, а вот содержание хорошо, что осталось в 1978. Впрочем, если представить, что до того как диск "No Mean City" попал к тебе в руки, о существовании Nazareth ты ничего не знал, то альбом в целом даже очень неплох. Например, "Claim to Fame" безусловная удача, за нее Мэнни Чарльтону можно поставить пять с плюсом.

Сейчас такой прямолинейный рок не играют и в этом его сила. Ну, да ладно, это мы немного лукавим, ещё как играют - стоун-рокеры, например.

Если вам понравился текст, вы знаете, что делать: шерим, лайкаем и комментируем!