Найти тему
Екатерина Узакова

Восьмиклассники о древнем Египте

Каждый учитель в своей практике хотя бы раз сталкивался с родительской фразой «Мы учили. Мы честно учили. Он мне дома всё рассказал. Почему «4», «3», «2», а не «5»?»

Я редко ставлю под сомнение факт подготовки домашнего задания, но получасовой бег по утрам, ещё не гарантирует золотую медаль на олимпиаде или грамоту победителя даже на районных соревнованиях. Участие не гарантирует победу.

Изображение DSR. Фото Андрей Щипанов.
Изображение DSR. Фото Андрей Щипанов.

Разбираем с восьмиклассниками культуру Древнего Египта – самый распиаренный материал.

Малышня из начальной школы любит приносить прекрасно изданные книги по Египту, с великолепными иллюстрациями, вкладышами с папирусом, жуками скарабеями и прочими интересностями. В дошкольном возрасте и в начальной школе эти книги и мультфильмы с интересом разглядываются и изучаются, а в восьмом классе я читаю следующие ответы учеников:

  • Достаточно хорошо сохранившихся фараонов прозвали мумиями. Страшно подумать, как называли плохо сохранившихся фараонов.
  • В древнем Египте развито многобожие.
    Вероятно, Египет- страна развитого многобожия.
  • Канон древнего Египта начался очень давно.
    Учитывая, что канон – это правило, то интересно посмотреть, где у правила начало и конец.
  • А в пирамиды зооморфировали и клали в саркофаг для последующей жизни в мире мёртвых.
  • Пирамида состоит из маленького прохода и достаточно большой комнаты.
  • На территории Египта были найдены огромные памятники, например памятник Абелиску.
    Автор имел в виду обелиск - сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца.
  • Древний Египет считался страной богов, мумиями фараонов, величественных саркофагов.
    Прекрасный слоган для туристической фирмы: Египет – страна величественных саркофагов.
  • До сих пор остаётся загадкой, как строили высочайшие пирамиды, ведь их рост в длину, например пирамида Джосера, была шестиступенчатой.
    О росте в ширину автор умалчивает.
  • Так же в пирамидах жители древнего Египта занимались зооморфизмом – это одно из главных занятий.
    Только не это! Я этого не говорила. Про зооморфизм говорила, а то, что они этим занимались в пирамидах нет. Официально заявляю, что, говоря о зооморфизме мы рассматривали изображения египетских богов с туловищем человека и головой какого-либо животного, только это и никаких занятий зооморфизмом в пирамидах.
  • Древние египтяне верили, что существует загробная жизнь, поэтому они клали с саркофагом различные бытовые нужды.
    Обычно под бытовыми нуждами понимают расход тепла и электроэнергии… Ох и прогрессивными были древние египтяне.

В голову упорно стучит строка Ф.Тютчева: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется…». Ребёнок на уроке был, материал слушал, дома повторял, в проверочной работе написал. Что смог, то и написал.

P.S. Орфография и стилистика цитат авторская, то есть детская.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.