Вчерашний день стал красным днем календаря для фанатов серии Half-Life. Многие пришли в невероятный экстаз. Но давайте-ка подробно разберем трейлер. Чего стоит ожидать от первой ААА-игры в VR? Какие мелкие детали упустили многие зрители? Основные выводы я буду подчеркивать.
Вначале озвучу факты, известные большинству - действие игры разворачивается с момента 7-часовой войны, т.е. с конца первой Half-Life. А оканчивается Half-Life: Alyx с началом второй части культовой серии. Некоторые фанаты остались недовольными таким ходом событий - " Все ждали развитие сюжета. А не паразитировании на серии." С этим можно поспорить, поскольку это вполне себе полноценное дополнение для серии. Раньше про события семичасовой войны можно было только гадать, хотя она часто упоминается в сюжете второй части.
Да и Valve можно понять, хоть они и амбициозно ворвались в VR-водоем игровой индустрии, врываться в водоем с неисследованным дном с полноценной и заключительной Half-Life 3 - это дело совершенно опасное и, я бы сказал, гиблое. С нынешними обстоятельствами хочется даже поблагодарить Valve, что они не сделали из серии Half-Life конвейер, как некоторые компании. Ладно, это все лирика.
Выход очередной части Half-Life сам по себе невероятен. Но одна из составляющих - главный герой теперь может говорить!
В первые секунды трейлера нам показывают некоторые основные механики, а именно: стелс-элемент - это способность выглянуть из-за укрытия. Так же есть возможность взаимодействия с окружением (еще бы). Некоторые источники утверждают, что будет возможность бороться с хэдкрабами и, в случае победы - бросать их на головы врагам. А что? Звучит интересно и правдоподобно.
В общем, из первых двадцати секунд можно сделать вывод, что в игре будут задействованы какой-либо стелс-мотив. Это подкрепляется и тем, что сами разработчики говорили, что особого экшена ждать не следует, в игре будут головоломки, в основном.
Дальше нам демонстрируют потрясающую графику и вид на цитадель. Из разговора мы можем понять, что есть некий человек, которому мы должны помочь заполучить некоторое оружие, которое очень поможет повстанцам. А чтобы его заполучить - нам нужно будет воспользоваться обходными путями, поскольку прямой дороги туда нет.
Во время этого диалога мы можно заметить, что по улицам расхаживает модернизированный страйдер с платформой и с патрульным заместо головы, но нет, эта платформа прикреплена к дальнему левому зданию.
Потом нам демонстрируют решение несложной логической задачи.
А затем появляется новый персонаж. Я в первый миг подумал, что это постаревший за 12 лет Гордон. Меня даже не удивило, что он научился говорить за это время. Ладно, очевидно, что это просто наш союзник, который, вероятнее всего, погибнет в конце игры. Это не спойлер, а логика, ведь его нет в HL2 или в эпизодах.
Потом нам демонстрируют новые перчатки. Мне кажется, что Алекс использует некий прибор для зарядки. Ну а сами перчатки обладают функциями грави-пушки.
Потом наш новый напарник решает поделиться разряженным оружием, позабыв, что патрон уже в дуле. В следствие чего пистолет выстреливает и разбивает лобовое стекло автомобиля. Тут есть один недочет, который, как я думаю, пофиксят к моменту выхода. След от удара очень пиксельный, а удар пистолета не оставил следа на капоте. И да, я понимаю, что игра для VR и она очень требовательная, но простите - и мы не в 2007-ом застряли. Например, RDR2 очень хорошо проработана в мелких моментах и этим подкупает игрока.
Затем нам демонстрируется основной, наверное, элемент управления - гравитационные перчатки. Многие находятся в неведении, но нечто похожее на эти перчатки уже святились ранее. Похожие перчатки были вырезаны из Half-Life 2: Survivor аж в 2008 году, но первое упоминание о них датируется 2013 годом. Блин, а может мы и застряли в прошлом...
В следующем эпизоде демонстрируется процесс лечения. Он отличается от HL2 своей установкой. Оно и понятно, мы же совершенно иначе управляем главным героем, не просто клавиатурой и мышью. Это и дарит нам возможность хилиться одной рукой, а второй - отбиваться от толпы зомби с помощью пушки.
Дальше, как становится понятно из разговора - Алекс засекли и выдвинули комбайнов для устранения. Но комбайн, который ее первый заметил, зачем-то начинает отсчет, в то время как мы успешно перезаряжаем пистолет, а после - убиваем его.
Потом выясняется, что альянс похитил Илая. И нам, очевидно, нужно его спасти.
Отдельное внимание хочется уделить грузовому скоростному поезду. Я видел арт на него очень давно. Он был представлен просто огромным в высоту, но в трейлере он вполне адекватный по размерам. Не особо впечатлил данный момент. Но из этого можно сделать вывод, кстати, что нам представит решить еще одну головоломку, связанную с железнодорожными путями.
Еще один интересный момент с картой, на которую мы ставим чашку. Знаете, это очень похоже на момент из первой части, где мы указывали точку авиа-удара. Ну помните, помните? Ладно, оба скрина представлены выше.
Потом идет быстрая смена кадров. Мы замечаем барнаклы. Это те штуки, которые висят с потолка. Можно подумать, что они кушают солдат альянса, но это не так, ведь они хватают за голову, а не за ногу.
В следующем кадры можно заметить силуэт врага, напоминающего песчаного барнакла, который был вырезан. Возможно, это совсем новый враг.
Итак, в основном действие будет разворачивать на поверхности земли и в наземных поверхностях соответственно. Однако, некоторые кадры и скриншоты сделаны в канализации, надо полагать.
Затем нам покажут очередную загадку и возможность воровать предметы у врагов.
Дальше - новый вид врага - зомби извергающий электричество из конечностей. Можно сначала решить, что это Алекс заставила его поджариться, но нет, поскольку потом он нас и атакует направленным электрическим разрядом.
В конце трейлера нас встречает разборка с муравьиными львами, думаю, что это будет очень динамично.
Затем фееричная заставка с заголовком Half-Life: Alyx и загадочная улыбка не менее загадочного G-man'a.
А какие интересные моменты нашли Вы в трейлере? Кстати, в статье есть 3 пасхалки, попробуйте найти и их =)