Найти тему

Что делать, если ребёнок рисует левой, а ест правой рукой?

Оглавление
Очень часто маленькие дети совершенно свободно владеют двумя руками. Например, левой рукой ребёнок может рисовать, а вот ложку предпочитает держать в правой. С научной точки зрения это объясняется тем, что головной мозг ещё не определился, какая рука является основной – левая или правая.
Леворукая девочка за уроками. Картинка из интернета
Леворукая девочка за уроками. Картинка из интернета

Однако может случиться так, что ребёнок будет одинаково хорошо владеть двумя руками. Таких людей называют амбидекстерами.

Их ключевая особенность заключается в том, что у них отсутствует доминация какого-то одного полушария мозга. Считается, что в процентном соотношении амбидекстеров не более 1%. Способность одинаково ловко управляться двумя руками таким людям особо не даёт каких-либо преимуществ по жизни, просто это их уникальная особенность.

В то же время родители, которые заметили, что их ребёнок попеременно пользуется то одной рукой, то другой, должны начать пристально за ним наблюдать, ведь такое поведение является одним из признаков дислексии. Вполне возможно, что у ребёнка одинаково активны оба полушария головного мозга, в результате чего происходит путаница рук, а затем и букв на письме и в чтении.

Кто такие «Тактики и Стратеги»

Для обозначения генотипа людей-дислексиков, у которых постоянно и в равной степени активны оба полушария головного мозга, используется термин «Тактик+Стратег».

Данное название генотипу было предложено учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе по результатам её же авторских многочисленных исследований, которые проводились на основе изучения биометрических данных человека.

Для справки:

Именно на основании биометрии строится уникальная программа коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе, которая позволяет преодолеть детям-дислексикам основные трудности с чтением и письмом всего за 14 дней.
Биометрия в коррекционных программах Татьяны Гогуадзе применяется с 2012 года. За этот период проведено более 800 биометрических исследований пальцев рук.

Преимуществами же «Тактиков+Стратегов» перед другими генотипами являются:

  • Более высокий интеллектуальный потенциал в сравнении с другими людьми.
  • Способность быстро принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях.
  • Возможность видеть мир одновременно с логической и чувственной стороны, благодаря чему они могут добиться успеха как в естественных, так и гуманитарных науках.
  • Способность легче справляться с многозадачными делами.
Однако на практике обаполушарные дети по генотипу «Тактик+ Стратег» довольно часто сталкиваются с серьёзными трудностями в учёбе и психоэмоциональными проблемами.

Трудности в обучении связаны с тем, что активное воображение не позволяет по максимуму использовать возможности логического запоминания, которое является главным условием успешного обучения и освоения нового материала.

Кроме того, рассогласованность в работе полушарий головного мозга приводит к следующим проблемам:

  • Трудностям с концентрацией внимания и сосредоточенностью на выполнении одного действия.
  • Неуравновешенности в поведении. Дислексики легко выходят из себя даже по пустякам, так как они не могут контролировать свои эмоции.
  • Гиперактивному поведению и развитию синдрома недостатка внимания.
  • Повышенной плаксивости, что особенно часто наблюдается у мальчиков-дислексиков.
  • Выраженным проблемам с почерком и пониманием информации.

Что делать родителям, если ребёнок пользуется обеими руками?

Многие родители ошибочно радуются тому, что их ребёнок может одинаково эффективно пользоваться обеими руками. Они предполагают, что эта особенность делает их ребёнка уникальным и стараются поощрять развитие обоерукости.

Однако если нет доминации одного из полушарий головного мозга, то поощрение обоерукости приводит к неизбежному отставанию в интеллектуальном и психоэмоциональном развитии.

Дело в том, что сохранение обоерукости ведёт к ещё большей рассогласованности в работе головного мозга, в результате чего тормозится процесс латерализации (определения доминантного полушария мозга). Как итог – отставание в психологическом развитии, появление неврозов и других психоэмоциональных проблем.

Надо ли
обеспечивать доминацию одной руки?

Однозначно да. Уже к шести годам у ребёнка без отклонений в развитии определяется ведущая рука. Если этого не происходит, то это явный признак отставания в развитии и крайне неблагоприятный прогноз на обучаемость по общей программе.

При этом ведущей должна быть именно правая рука, которая будет активизировать работу левого полушария, что очень важно для успешного обучения в школе. Ведь именно левое полушание отвечает за чтение, письмо, логику и дисциплину.
В этом и состоит суть коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая учит своих учеников переключаться с правого на левое полушарие для активной работы с информацией.
Дети на занятии в Студии Татьяны Гогуадзе.
Дети на занятии в Студии Татьяны Гогуадзе.

Этот процесс для «Тактиков+Стратегов» проходит достаточно комфортно, так как у них от природы уже активны оба полушария мозга, главное – правильно их стимулировать для учебного процесса. Однако это не означает, что чувственная (правополушарная) сфера оттесняется на второй план. Наоборот, она ещё лучше начинает работать, так как подтягивается вслед за доминантным левым полушарием.

Отличные результаты даёт практика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе переучивания с левой руки на правую.

О том, с какими трудностями в школе сталкиваются ученики-левши и что даёт смена рук, подробно расписано в отдельной статье.

Уважаемые родители, то, что ребёнок есть правой рукой, а рисует левой, - явный признак рассогласованности в работе головного мозга.

И чем раньше вы решите эту проблему, тем меньше трудностей ваш ребёнок будет испытывать с учёбой в школе.

А о том, надо ли точно переучивать ребёнка с левой на правую руку, помогает узнать БиоТест, который можно пройти только в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.