Фильм напомнил мне меня саму, всегда стремящуюся прийти на помощь другим, порой забывая о себе.
Этот фильм еще и еще раз напоминает мне: не надо никого спасать, если тебя об этом не просят. Не спасай! Не думай о людях плохо: у них найдутся силы, чтобы самим позаботиться о себе.
К тому же не будем забывать об известном в психологии треугольнике судьбы Карпмана... Залезая в него, ты сначала занимаешь место «избавителя» (или спасителя), потом закономерно перемещаешься в роль жертвы, а затем превращаешься в преследователя (агрессора)…
Чем, собственно и заканчивается фильм – персонаж Анны Михалковой – скромная, образованная, интеллигентная женщина Лиза – решается задушить подушкой свою подругу… Вот так спаситель превратился в монстра. Всё как по нотам! Не спасай – не придётся ненавидеть!
Этот кинофильм режиссера Авдотьи Смирновой могу пересматривать бесконечное количество раз. Здесь всё продумано до мелочей: сюжет, персонажи, диалоги, интерьер квартиры, жесты… Легковесный с виду, но очень серьёзный с точки зрения психологии отношений, этот фильм цепляет с первой минуты и до последней.
Ах, да, там еще можно почерпнуть немного информации об истории искусства. Надеюсь, в отличие от персонажа Яны Трояновой, вы знаете, что такое рококо? Название кинокартины обыграно, исходя из этого термина.
А о чём для вас этот фильм? Ведь каждый смотрит фильм о себе...
Друзья, если вам интересна тема психологии и самопознания, подписывайтесь на мой канал... Рада делиться с вами своими наблюдениями!