Одним из известных избранников народа Израиля оказался Даниил. Приблизительно в 597 году до н.э. он привезен в Вавилон царем Навуходоносором с остальными дворянами Иерусалима, которые завоевали Иудею и проявили огромную силу для толкования скрытого содержания разных фактов и сновидений. Там, в этом городе Бог раскрыл ему некоторые секреты, относящиеся к его пришествию в мир.
Авторы Библии часто используют понятие огненной реки или огненного озера (как в книге Пророчества Святого Иоанна Богослова), чтобы обозначить место страдания, в которое идут коренные грешники. Другой способ интерпретации данного образа дает ученый из Санкт-Петербургской духовной Академии Александр Павлович Лопухин: пламя является признаком безгрешности самого Бога, но огненная река – это действие Бога, чтобы освятить все, что он создал.
Как это понимать
Во-первых, не все святые отцы сплоченно говорили об этом образе как об указателе Бога Отца. Святой Ефрем Сирин, к примеру, полагал, что он показал здесь Сына Божия, но «Ветхий днями» свидетельствует, «что позволяет им понять вечное явление Его от Отца».
Во-вторых, точно выражая себя, пророк не свидетельствует о том, что он представлял старого человека. Он называет Сына Божьего «Сыном Человеческим»; тогда есть хотя бы один внешне похожий человек; без сомнения, он указывает про это прямо потому, что Ветхий днями не способен сравнивать человека.
Чем уместно данное предсказание
Тут первый раз в Библии появляется понятия Сына Человеческого, который ясно говорит о грядущем олицетворении Бога. К тому же, является одним из первых шансов сформулировать идею, что Господь – это больше, чем один человек. Что в нем мы сталкиваемся с определенными людьми.
Где еще можно заметить понятия из предсказания?
Мы находим аналогичные понятия в Пророчестве Святого Апостола Иоанна Богослова – в книге, заключающей Новый Завет и всю Библию.