Найти тему
Мир глазами спорта

Все формы победителей Лиги Чемпионов. Часть 1

Оглавление

Приветствую всех любителей спорта!

Групповой этап Лиги Чемпионов 2019/20 выходит на финишную прямую. На следующей неделе будет сыгран 5 тур и определяться более 50% команд вышедших в весеннюю стадию плей-офф.

Источник: Яндекс картинки-Кубок Лиги Чемпионов
Источник: Яндекс картинки-Кубок Лиги Чемпионов

В предыдущих статьях мы рассмотрели формы победителей Чемпионатов Мира и Европы.

В этой статье рассмотрим формы всех победителей Лиги Чемпионов, с момента переименования турнира из Кубка Европейский Чемпионов и когда появился групповой этап на первоначальной стадии. Это был далекий 1992 год.

Сегодняшнюю статью мы посветим 90-м годам прошлого столетия.

В то время, спортивных спонсоров по производству форм было на порядок больше, не упиралось все в Adidas, Nike и Puma

1992/93 г. Марсель (Франция) – Милан (Италия) 1-0

Источник: Яндекс картинки-Футболисты Марселя с Кубком Чемпионов
Источник: Яндекс картинки-Футболисты Марселя с Кубком Чемпионов

Футболисты Французского клуба в финале играли в комплекте от компании Adidas белого цвета. Модное выполнение, в те времена, трех полос от правого плеча на левую ногу, без сплошного соединения. Титульного спонсора на груди нет, еще не вошло это в моду и не приносило прибыли.

Герб клуба сделаем в блеклых тонах, основной акцент на то что, это Adidas

1993/94 г. Милан (Италия) – Барселона (Испания) 4-0

Источник: Яндекс картинки-Марсель Десайи в форме Милана
Источник: Яндекс картинки-Марсель Десайи в форме Милана

Это был мой первый осознанный финал Лиги Чемпионов, который я смотрел. На тот момент знал Барселону, смотрел передачу «Футбол без границ» с Олегом Жолобовым (мое поколение должно помнить, как ждали эту передачу по выходным). Там очень часто большое внимание уделяли Чемпионатам Испании, Франции и Голландии. А вот Милан я видел практически первый раз.

Хоть я и не болельщик Барсы, но был расстроен, что победил Итальянский клуб. Но матч оставил приятное впечатление и Милан влюбил в себя большое количество людей.

Но вернемся к форме. Второй год подряд победу одерживает команда в белой форме. Производитель – компания Lotto, сейчас уже и нет команд с этой фирмой. Качество было отменное (наряду с компанией Umbro были экипировщиками спортивных команд, на рынках было не найти). Так же отсутствует титульный спонсор (чуть позже, на долгое время, на груди Милана появится надпись OPEL). Эмблема клуба отсутствовала, был знак Итальянского флага и большая звезда (эту нашивку делают после 10 побед в Чемпионатах Италии). Единственное, что говорит о цветах клуба, это воротник в черно-красных цветах и полосочки на гетрах.

1994/95 г. Аякс (Голландия) – Милан (Италия)

Источник: Яндекс картинки-Аякс Амстердам
Источник: Яндекс картинки-Аякс Амстердам

Милан был номинальным хозяином финала и выбрал прошлогоднюю белую форму. У Аякса основной комплект так же белый с красной широкой полосой по центру и им пришлось выбирать резервный комплект. И он принес им успех в конце матча, сюрприз того года. Форма от компании Umbro выполнена в необычных цветах. Вертикально расположен титульный спонсор, это фишка Амстердамского клуба. Короткие шорты добавляли пикантности футболистам. А так же стоит отметить воротничок на футболках, модная тенденция того времени. Особое внимание привлекает комплект вратарской формы в ярких тонах.

1995/96 г. Ювентус (Италия) – Аякс (Голландия) 1-1 пен. 4-2

Источник: Яндекс картинки-Звездный состав Ювентуса
Источник: Яндекс картинки-Звездный состав Ювентуса

Второй год подряд в финале побеждают номинальные гости, которые из-за схожести форм выбирают второй комплект. Необычная синяя форма Ювентуса (это сейчас разнообразие цветовых палитр форм), а на тот момент смотрелось так, что вроде играет Ювентус, а глаз не воспринимает, все-таки привыкли к полосатой Старой Синьоре. Компания Kappa очень грамотно подошла к дизайну формы, добавив звезд для звездного состава Итальянцев. Так же как и двумя годами ранее вместо герба клуба сделали эмблему Италии. Две звезды говорило о том, что на тот момент было более 20 побед в Чемпионатах Италии. Футбол стал доходным и титульные спонсоры стали на груди у всех крупных команд. Форма вратаря продолжила тенденцию прошлого года.

1996/97 г. Боруссия Д. (Германия) – Ювентус (Италия) 3-1

Источник: Яндекс картинки-Боруссия Дортмунд 96/97
Источник: Яндекс картинки-Боруссия Дортмунд 96/97

Продолжилась тенденция, когда победитель предыдущего финала, проигрывал в нынешнем, два года подряд победить никто не мог, хоть и выходили в финал. Этот финал запомнился голом молодого таланта Ларса Риккена, который вышел на замену и через минуту первым касанием забил красивейший гол. Но свой талант он так и не раскрыл.

Основные цвета Боруссии во все времена были желтый и черный. Классный комплект от компании Nike. Необычная полоса по нижней части футболки и очень оригинальные гетры, были первопроходцами в те времена. Но вратарская форма сделана по классике темных тонах

1997/98 г. Реал Мадрид (Испания) –Ювентус (Италия) 1-0

Источник: Яндекс картинки-Реал Мадрид 97/98
Источник: Яндекс картинки-Реал Мадрид 97/98

От количества футбольных звезд в составах обеих команд слепило глаза. Обе команды играли в основных комплектах форм. Компания Kelme для Мадридского клуба сделала белую футболку с фиолетовыми вставками. На передне й части титульный спонсор Teka (был спонсором продолжительное время). Красивый комплект

1998/99 г. Ман. Юнайтед (Англия) – Бавария (Германия) 2-1

Источник: Яндекс картинки-«Красные Дьяволы» финал 98/99
Источник: Яндекс картинки-«Красные Дьяволы» финал 98/99

Драматический финал. Развязка уже в добавленное ко второму тайму. Вроде Немцы уже видят как поднимают Кубок Чемпионов, но Манкунианцы не сдались и за 2 минуты вырвали победу.

Компания Umbro сделала классическую форму с красными майками и белыми шортами с гетрами. Самое запоминающееся в то время , это титульный спонсор на груди SHARP

1999/2000 г . Реал Мадрид (Испания) – Валенсия (Испания) 3-0

Источник: Яндекс картинки-Реал Мадрид 2000
Источник: Яндекс картинки-Реал Мадрид 2000

Мадридцы поменяли спортивного спонсора, с этого момента им стала компания Adidas. Финал играли в темном комплекте, с золотыми оконтовками. И появились три полосы на рукавах.

Время воротничков, и разнообразия спортивных спонсоров. Оригинальные вратарские формы. Есть что вспомнить.

В следующей статье рассмотрим комплекты победителей финалов нулевых годов.

Какая форма больше нравится Вам?