Найти тему
Нота.

Возможные переменные модератора в особенностях звуковых манипуляций.

Оглавление

Переменные модератора не помогли объяснить неоднородность исследований. Поэтому стоит обратить внимание на особенности музыки, такие как:

  • громкость;
  • предпочтения;
  • жанр;
  • темп;
  • значение.

Иногда невозможно присвоить эффектам знак (например, если сравнивать разные жанры). В двух случаях это было возможно: громкость и темп.

Громкость.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/QJssnBZfqmQ
ссылка на фото: unsplash.com/photos/QJssnBZfqmQ

Одиннадцать исследований систематически манипулировали громкостью музыки, и в девяти из них эта манипуляция не смешивалась с одновременным изменением других факторов.

Для этих исследований размер эффекта незначителен (r = .02, N = 9, n = 1593, rmin = -.24, rmin = .56).

Однако этот результат может быть вызван очень большими различиями в способе управления громкостью, как с точки зрения инкрементов (от 7 до 42 дБ), так и с точки зрения ситуационного контекста. Психометрический метаанализ показывает, что этот средний эффект не связан с одной популяцией (σρ = .14).

Темп.

ссылка на фото: unsplash.com/photos/dBI_My696Rk
ссылка на фото: unsplash.com/photos/dBI_My696Rk

Можно выделить 16 исследований, систематически манипулирующих темпом фоновой музыки.

R = -.01, N = 16, n = 1149, rmin = -.27, rmax =.67 - этот результат еще раз показал отсутствие общего эффекта темпа.

Но опять же, это может быть связано с неоднородностью зависимых переменных и ситуационных контекстов. Если принять во внимание влияние темпа музыки на моторное поведение, то результаты будут выглядеть совсем по-другому.

Очевидно, что темп фоновой музыки оказывает сильное влияние на то, как быстро выполняется поведение.

Более быстрый темп последовательно изменяется с более быстрым поведением.

Психометрические метаанализы, как правило, подтверждают важность рассмотрения конкретных зависимых переменных в данном случае: если для всех исследований с темпом, как независимой переменной, вариации для размера воздействия на популяцию довольно велики (σρ = .17), соответствующие изменения для исследований темпа, которые измерили влияние темпа на поведение является значительно меньше (σρ = .07).

Обсуждение и выводы.

Опять же, беглый взгляд на данные может создать впечатление, что не имеет значения, какая музыка воспроизводится в качестве фоновой, и, опять же, более пристальный взгляд показывает, что на самом деле тип музыки может иметь решающее значение в том, влияет ли фоновая музыка на поведение.

В результате небольшой выборки исследований, которые попали в различные музыкальные категории, удалось найти только один наглядный пример, где характеристики музыки имели большое значение, то есть, темп, с которым играет музыка, и его влияние на темп поведения.

Этот эффект может быть опосредован возбуждающим эффектом, который будет соответствовать вышеупомянутой гипотезе возбуждения и настроения.

При достаточно большом количестве исследований, посвященных воздействию других переменных, являющихся модераторами, более пристальный анализ может выявить аналогичные сильные эффекты для некоторых из них.

Заключение.

Фоновая музыка широко распространена в частной и общественной жизни.

Мы слушаем её дома, при вождении автомобилей, на общественном транспорте, в торговых центрах, в приемных врачей и на многих рабочих местах. Было проведено множество исследований влияния фоновой музыки, но методологическое качество этих исследований значительно варьируется.

Тем не менее, результаты показывают, что однородного эффекта фоновой музыки не существует.

Иногда она оказывает благотворное влияние, иногда вредное, а иногда и вовсе не влияет на поведение, познание и эмоции. Поэтому, в отличие от вывода Бине (1999), нулевой эффект, найденный в предыдущих моих статьях, нельзя интерпретировать как "фоновая музыка не имеет эффекта".

Напротив, психометрический метаанализ показывает, что за этим глобальным нулевым эффектом может стоять множество различных эффектов, и подробный анализ выявил несколько из них: прослушивание фоновой музыки, кажется, мешает чтению и запоминанию, но положительно влияет на эмоции и особенно на моторное поведение, например, спортивные достижения.

Более того, темп фоновой музыки сильно влияет на темп поведения различных видов. Но даже эти выводы могут носить слишком глобальный характер.

Чтение может больше беспокоить один вид музыки, чем другой (например, вокал, чем инструментальная музыка), а влияние музыкального темпа может быть смягчено видом исполняемой музыки.

Может быть также недостаточно сосредоточиться на особом контексте. Сводные исследования, проведенные, например, в розничной торговле, маркетинге или рекламе, не смогли выявить единообразных эффектов фоновой музыки.

Единственный выход из этого пропущенного понимания специфических эффектов фоновой музыки состоит в двух аспектах: лучшие теории и лучшие методы.

Необходимо разработать точные и поддающиеся проверке теории, которые могут составить конкретные прогнозы о воздействии фоновой музыки, принимая во внимание вид музыки, тип задачи и контекст, а также личные и социальные характеристики.

Тем не менее, могут также присутствовать некоторые общие эффекты, связанные с фоновой музыкой, которые следует тщательно изучить/

Бэкграндная музыка может отвлечь внимание от соответствующих основных задач, тем самым ухудшая качество исполнения, особенно в тех задачах, которые требуют сознательной обработки.

Для обработки в основном автоматических заданий фоновая музыка, напротив, может иметь положительный эффект благодаря возбуждению, которое она создает.

Содержащиеся выводы об ограничениях внимания, а также упомянутая в предыдущих статьях гипотеза возбуждения и настроения могут стать хорошей отправной точкой для разработки всеобъемлющей теории о влиянии фоновой музыки. Кроме того, в дополнение к теоретическому прогрессу, абсолютно необходимо также улучшить методологическое качество исследований о влиянии музыки.

Не стоит ограничиваться сообщением "значимых" или "несущественных" результатов, а нужно рассчитывать размеры эффектов или, по крайней мере, сообщать информацию, необходимую для расчета размера эффектов (например, точную тестовую статистику).

В противном случае усилия по улучшению понимания воздействия музыки могут остаться незамеченными научным сообществом, поскольку результаты не могут быть правильно истолкованы.

Благодарю за внимание!

Оставляю ссылку на предыдущий материал: https://zen.yandex.ru/media/id/5dc9a91568e68b209078723b/obsujdenie-analiticheskih-dannyh-vliianiia-fonovyh-muzykalnyh-kompozicii-na-povedenie-v-obydennoi-jizni-5dd45cac1468c71cb2f9b47e