«Шанхайская школа», зародившаяся в конце династии Цин, используется для обозначения новой фракции, возникшей, в то время в области живописи и оперы. Этот термин отчасти свидетельствует о непонимании и нежелании принимать новые вещи. В 1930-х годах «Пекино-шанхайский спор» распространился от литературы к социологии и культурологии.
Термин «Шанхайская школа», был более широко известен миру, в результате чего появилось понятие «злобная Шанхайская школа», которая долгое время влияла на познание очевидцами. В конце 1980-х годов, когда история века была пересмотрена, академическое сообщество начало движение, направленное на исправление названия Шанхайской школы. В принципе термин «Шанхайская школа» получил новый, более обильный оттенок и более характерные современные качества. Его новое значение приобретает все большее внимание и подтверждение. «Шанхайский стиль» не является географической концепцией, но формирование «культуры Шанхайского стиля» имело тесную связь с развитием современного Шанхая.
В конце 19-го и начале 20 вв., благодаря своему особому расположению, Шанхай первым почувствовал непреодолимую тенденцию изменений того времени. После стремительного развития в замечательную современную международную метрополию, восточная культура, западная культура и китайская региональная культура объединились в месте, где они столкнулись и интегрировались друг с другом, что привело к появлению новой уникальной китайской современной культуры. Опираясь на коммерциализм, прагматизм, гедонизм и другие современные идеологии, культура, т.е. культура в шанхайском стиле, в полной мере отражала ментальные качества современного человека, стремящегося к новизне и скорости: инклюзивность, богатство и изысканность, современность и свобода. Известные как входящие товары, предметы роскоши не были, безусловно, впервые импортированы из Шанхая.
Однако именно благодаря местоположению и культурному наследию Шанхая, элитные китайские бренды укоренились в городе первыми. А местный люксовый бренд «Shanghai Tang» возник в 1990-х годах. Придерживаясь философии, что дизайн одежды должен возродить китайские традиции и интегрироваться в современную моду, «Shanghai Tang» остался уникальным от многих других классических брендов роскоши.
Если бренд остается сильным в нисходящем тренде современного рынка роскоши, его основная культура, безусловно, работает в качестве основы. В данной статье предпринята попытка выяснить влияние «культуры Шанхая» на стиль дизайна на основе присущих брендам культурных концепций и стилей дизайна типичных работ, тем самым определив влияние «культуры Шанхая» на бренд роскоши «Shanghai Tang».
Терпимость к разнообразию и формированию брендовой культуры.
Дело в том, что многие люксовые бренды создаются в Париже, который известен как столица моды, во многом объясняется тем, что здесь есть основа для развития брендов одежды для потребителей, которые имеют отличные модные традиции и предпочтения в одежде. В 80-х годах под влиянием культуры Шанхая, вобравшей в себя культуру Парижа, Шанхай, известный как «Париж Востока», постепенно культивировал группу зрелых потребителей – «Старый Шанхай», в специфическом историческом контексте. С одной стороны, поддерживались и развивались традиционные китайские бренды одежды, с другой стороны, благодаря экономическому развитию и непрерывной интеграции китайской и западной одежды, а также улучшению эстетического вкуса китайского народа, модный прогресс был вполне очевиден. Китайский народ верил и остро нуждался в истине, что национальная культура Китая создаст собственные всемирно известные бренды. Это было не просто узкое понимание стилей одежды с традиционными китайскими характеристиками.
Кроме того, китайские бренды одежды, ориентированные на конкретные группы и обладающие характерными чертами бренда, должны создаваться в соответствии с социалистическим рынком с китайскими характеристиками. «Shanghai Tang» появился в этой среде. По названию она сильно отличается от таких существующих брендов, как «Youngor», использующих западное название. Этот бренд придерживается западных технологических философий и претендует на европейское происхождение. Его брендовой культуре серьезно не хватает традиционной китайской культуры. «Shanghai Tang» наследует и продолжает традиционное мастерство шанхайских портных и совершенный пошив тканей. Создавая красочные костюмы, он переосмысливает красоту и богатство Шанхая в прошлом на основе современной китайской эстетики, опираясь на культуру Шанхая и бренд «Шанхай». Например, пытаясь найти связь между культурой бренда и корпоративной культурой, найти социальную культуру от влияния на стиль дизайна будет в дальнейшем распространена на влияние объективных законов бренда.
При исследовании взаимосвязи между «культурой Шанхая» и самим Шанхаем, выясняется, что социальная культура не только влияет на стиль дизайна, но и оказывает дальнейшее влияние на корпоративную культуру бренда. В период колониальной культурной агрессии «культуры Шанхая», которая была инклюзивной и толерантной к разнообразию, в конечном итоге, после столкновения и интеграции с западной культурой, превратилась в уникальную китайскую культуру. На самом деле, под влиянием культуры Шанхая, обстановка роскоши в Китае была похожа на обстановку на Западе.
В условиях сильной культурной среды, когда большинство иностранных брендов роскоши утверждают свою подлинность и долгую историю, китайские национальные бренды роскоши должны заставить потребителей на мировом рынке осознать, что бренды роскоши могут прийти с Востока, будучи инклюзивными и толерантными к разнообразию. Кроме того, внутренние потребители Китая должны верить, что их собственная культура может абсолютно взрастить всемирно известные бренды и установить доверие на национальном уровне, тем самым укрепляя национальную самоидентификацию.
Китайские отечественные бренды роскоши всегда будут придерживаться изысканных традиционных техник при проектировании, как это делала «культура Шанхая», и на этой основе постоянно опираться на концепции дизайна и сущность зарубежных культур, создавая, таким образом, известные, китайские бренды в области предметов роскоши.