Найти тему

LADA VESTA. Замена прошивки в АМТ.

Привет. Сегодня хотел поговорить о коробке АМТ ВАЗ, которая устанавливается на автомобили LADA VESTA, X-Rey и на Granta.

Картинка из свободного доступа интернета.
Картинка из свободного доступа интернета.

Автоваз постоянно модернизирует программное обеспечение АМТ, прислушиваясь к мнению автовладельцев. В версии прошивок АМТ, в 2018 году, были добавлены следующие моменты:

1. Время переключения передач с 1-ой на 2-ю и 3-ю снижено на 30%, за счет оптимизации включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя;

2. "Ползучий режим" / CRAWL MODE- это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед(положение селектора А/М или назад(R) без нажатия педали газа;

3. "Зимний режим". Позволяет уверенно тронуться атомобилю на скользком покрытии. Так же этот режим позволяет начать движение со 2-ой передачи, для этого нужно завести двигатель, нажать тормоз и выбрать передачу М2.

Работая в автосервисе, замечаю, как автовладельцы Вест и X-Rey, оснащенных АМТ, часто обращаются с просьбой обновить программное обеспечение. Обычно жалуются на дергания и рывки при трогании в пробках.

В интернете выложены в свободном доступе прошивки АМТ.

Список прошивок АМТ на автомобили семейства ВАЗ.
Список прошивок АМТ на автомобили семейства ВАЗ.

В моем случае имел опыт замены программы на Весте 1.8 л с АМТ. В этом случае понадобится загрузчик прошивок и OpenPort 2.0.

OpenPort 2.0. Картинка из свободного доступа интернета.
OpenPort 2.0. Картинка из свободного доступа интернета.

Заменил версию прошивки UAC5CB054040 на более свежую UAC5CC060040.

После этого необходимо сделать обучение сцепления. Заходим в меню диагностической программы.

Скрин диагностической программы.
Скрин диагностической программы.

Выбираем коробку передач, а потом утилиты.

Скрин диагностической программы.
Скрин диагностической программы.

Обучение провел по этой схеме.

1. Процедура обучения коробки(примерно 60 с):

  • зажигание включено;
  • коробка в положении нейтраль;
  • автомобиль находится в неподвижном положении;
  • двигатель не работает.

2.Процедура обучения точки касания сцепления( 15 с):

  • двигатель заведен;
  • коробка в положении нейтраль;
  • автомобиль находится в неподвижном положении;
  • нет активных кодов неисправностей.

3. Процедура обучения конечных положений сцепления( 5 с ):

  • зажигание включено;
  • коробка в положении нейтраль;
  • автомобиль находится в неподвижном положении;
  • двигатель не работает.

После этого появился " ползучий "режим, пропали тычки и дергания. Со слов клиентов езда стала приятной. Хочу отметить, что наибольший эффект замечен, если заменить программу еще и в блоке управления двигателем.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.