Мы уже рассказывали про лестницу продаж и обещали познакомить вас с работающими инструментами для каждой из ступеней. Матрица «9 квадратов» – удобный инструмент формирования потребности собеседника. Идеально подходит для второй ступени лестницы продаж, когда потенциальный клиент не знает, чего хочет или не понимает, как решить текущую проблему или задачу.
Данную методику можно использовать и в коммуникациях: Всего 9 вопросов, и вы найдете основные боли и потребности другого человека, поймете, что ему предложить и как получить положительный отклик. Как работать с матрицей «9 квадратов»? Ваша задача – заполнить информацией все 9 ячеек. Можно начать с настоящего и двигаться по квадратам следующими шагами: В диалоге можно двигаться по осям от прошлого, настоящего или будущего, от клиента к его начальству или подчиненным. Если клиент не может ответить на вопрос сам (например, недавно начал работать в компании и не может рассказать о том, что было в прошлом), попросите его связать вас с тем