Найти в Дзене
Дизайн-мышление: этап «эмпатия» и 8 методов его прохождения
Дизайн-мышление – это способ решения нестандартных задач, ориентированный на интересы человека. Поэтому первой стадией этого процесса является этап эмпатии, который направлен на то, чтобы познакомиться с клиентом, осознать его проблемы, желания, предпочтения, узнать о его ценностях. Как говорят психологи, эмпатия – это осознанное понимание внутреннего мира человека и умение считывать его эмоциональное состояние. Без такого погружения невозможно найти решение, полностью удовлетворяющее потребностям заказчика...
139 читали · 5 лет назад
Зачем руководителям миссия, видение и ценности. Часть 2
В первой части статьи я уже рассказывал, что представляют собой миссия, видение, ценности, какими они должны быть и почему. А теперь покажу, как их правильно формулировать на практике. Напомню, что тогда я немного поработал со смыслами, о которых мы уже говорили с представителями логистической компании, и предложил им свой вариант. Как бы я сделал Миссия – видение – ценности (еще их могут называть принципы или убеждения) должны быть единой матрешкой ответов на логичные вопросы. Сначала немного теории, а потом примеры...
201 читали · 5 лет назад
Как правильно планировать работу компании: решаемые задачи и базовые принципы
Ни одна мало-мальски успешная организация не может существовать без планирования. Ведь это мостик между целями и их осуществлением. И неважно, какого масштаба ваши устремления – занять прочное положение в сфере установки металлопластиковых окон в небольшом городке или завоевать мировой рынок продажи смартфонов. Без проработки последовательных шагов, алгоритмов и процедур ни там, ни там невозможно достичь успеха. «Планирование – это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений», – Д...
5 лет назад
4 типа целей, которые необходимы каждой компании для развития и процветания
Какие цели вы ставите для своей фирмы? Часто бизнесменам ответ кажется очевидным: получение прибыли. Однако если бы все было так просто, каждый год не прогорали бы сотни компаний. Чтобы удержаться на плаву и достичь успеха, предприятие должно иметь множество разноплановых целей, которые можно сгруппировать в 4 категории. Об уровнях целеобразования Прежде чем рассматривать эти категории, следует уяснить такой момент: каждая цель может быть сформирована на одном из трех уровней. А именно: Типология целей 1...
5 лет назад
7 принципов дизайн-мышления
Дизайн-мышление – способ решения нестандартных инновационных задач, исходя в первую очередь из потребностей человека. Этот подход опирается на семь принципов. Рассмотрим их подробнее. 1. Фокусировка на ценностях людей, для которых вы создаете товар или услугу Создание того или иного продукта невозможно без эмпатического узнавания клиента: чем он живет, какие проблемы и вопросы его волнуют, какие трудности ему приходится преодолевать. Только узнав такие подробности, можно сделать продукт, идеально подходящий заказчику...
5 лет назад
Зачем руководителям миссия, видение и ценности. Часть 1
«Миссия невыполнима». Есть такой фильм с участием актера Тома Круза. Раньше я думал, что это бред автора сценария. Что значит миссия невыполнима? И что, даже для такого монстра, как Том? Зачем вообще возлагать на героя миссию, если она невыполнима, если заведомо провал? Сегодня точно могу сказать, автор прав. Правильная миссия всегда невыполнима! Разберемся, что такое миссия, зачем она нужна, как связана с видением и как ценности помогают руководителю управлять людьми. И почему она все-таки невыполнима...
5 лет назад
Что такое фасилитация и кто такой фасилитатор
От бизнес-тренеров и коучей сегодня все чаще можно услышать слово «фасилитация» с рекомендацией применять ее для совещаний, обсуждений, конференций, стратегических сессий и пр. Давайте разберемся, о чем идет речь. Фасилитация – что это? Это методика ведения групповых процессов, о которых упоминалось выше. Она направлена на регулирование взаимодействия между участниками с целью облегчить достижение результата. Слово «фасилитация» именно так и переводится с английского – «облегчение». Это способ поощрить...
2758 читали · 5 лет назад
Роль лидера в управленческой деятельности
Главная функция менеджера компании – это формирование системы управления и поддержание ее в жизнеспособном состоянии. Система состоит из семи взаимосвязанных компонентов, которые необходимо развивать одновременно и равномерно: Что происходит на практике Реальность чаще всего далека от идеала: не каждый лидер уделяет одинаковое внимание всем вышеперечисленным компонентам. Менеджеры зачастую делают акцент на одних элементах, пуская другие на самотек. Это происходит в силу личностных особенностей....
5 лет назад
Система управления – что это и из каких компонентов она состоит
Управление компанией часто осуществляется по наитию – руководитель задает какое-то общее направление, худо-бедно распределяет обязанности и периодически рычит на подчиненных-бездельников. Что ж, пока фирма невелика, такой подход может быть оправдан. Но в случае разрастания компании это приведет к потере контроля над действиями сотрудников. Итогом станет ситуация «лебедя, рака и щуки», когда каждый поступает по своему разумению, не видя общей картины, а у руководителя не хватает рычагов воздействия...
341 читали · 5 лет назад
Стратегическое планирование: что это, зачем и кому нужно
Стратегическое планирование – это процесс выбора целей организации и путей их достижения. Заниматься им должны топ-менеджеры – по большому счету, это и есть одна из главных их функций. Разработанную стратегию высшее руководство доводит до начальников подразделений и отделов и совместно с ними разрабатывает тактические задачи, которые затем преобразовываются в конкретные задания для линейных сотрудников. Как обстоят дела в реальности У многих фирм либо отсутствует стратегическая цель, либо она не донесена до руководителей среднего звена...
5 лет назад
Управление сопротивлением при переменах в компании
Ни одна компания не может успешно существовать, все время двигаясь «по наезженной колее». Рано или поздно привычные способы и методы работы исчерпывают себя, перестают приводить к результату. При игнорировании этих процессов закономерным итогом становится крах бизнеса. Чтобы избежать этого, приходится многое менять. Последовательность подобных перемен уже давно разработана: автор такой методики – профессор и почетный сотрудник Гарвардской школы бизнеса Джон Коттер. Состоит она из 8 шагов и кажется достаточно доступной к воплощению в жизнь...
5 лет назад
10 причин, почему не работает индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития – отличная возможность сделать качественный рывок в карьере, продвинуться внутри компании или вывести бизнес на новый уровень. К сожалению, даже идеальный на первый взгляд план развития может не работать. Сегодня расскажем о 10 распространенных причинах, почему план не работает и как избежать этих ошибок. Почему план не работает Уже рассказывали в блоге, как составить индивидуальный план развития (ИПР), но даже если все продумано и план составлен правильно, что-то может пойти не так...
5 лет назад