Найти тему

Авиасалон в Дубае

Про участие России пост был вчера, кто не видел, прошу сюда.
А мы продолжаем обзор.

Dubai Airshow по мировым меркам достаточно крупная выставка. В 2019 году здесь свои продукцию и услуги представляют 1288 компаний, а количество посетителей ожидается на уровне 87 тыс. человек. В лучшие годы салон в Дубае ставил рекорды по подписанным сделкам и соглашениям - $200 млрд в 2013 году до сих пор вызывает у авиапроизводителей сладостный вздох: были же времена!

Теперь, конечно, не до жиру. Но крупнейшие компании верят, что все трудности останутся позади, и страны Залива снова начнут скупать всё, что сделано из золота, стоит как золото или выкрашено золотой краской. Самолёты и вертолёты, судя по их каталожной стоимости и расходам на эксплуатацию, в эту категорию попадают. Вот, в частности, A380: супердорогой, суперкомфортный лайнер, визитная карточка авиакомпании Emirates. В "почётном карауле" – "Рыцари", они же Al Fursan на Aermacchi MB-339.

С утра, пока солнце ещё не включилось на полную мощность, участники выставки съезжаются на выставку, занимая места на стендах, в шале и на статической экспозиции. Бравые парни шагают не в ногу, но выправка видна...
С утра, пока солнце ещё не включилось на полную мощность, участники выставки съезжаются на выставку, занимая места на стендах, в шале и на статической экспозиции. Бравые парни шагают не в ногу, но выправка видна...
...отпустившие пузцо офисные клерки вразвалку шлёпают по бетону.
...отпустившие пузцо офисные клерки вразвалку шлёпают по бетону.
- О, я её знаю! Это же Lystseva!
- Нет, чувак, это Fotografersha!
- О, я её знаю! Это же Lystseva! - Нет, чувак, это Fotografersha!
К началу полётов добираюсь до нашей статики. Ми-38 выглядит элегантно, дорого-богато. Жаль только, что динамический диапазон камеры не позволяет одновременно передать и глубокий синий ливреи вертолёта, да ещё и с теневой стороны, и белый, да под ярким солнцем борт A380.
К началу полётов добираюсь до нашей статики. Ми-38 выглядит элегантно, дорого-богато. Жаль только, что динамический диапазон камеры не позволяет одновременно передать и глубокий синий ливреи вертолёта, да ещё и с теневой стороны, и белый, да под ярким солнцем борт A380.
Открывается авиашоу проходом группы вертолётов.
Формация скучновата. Наши на МАКСе выступают забористее – больше разной техники, плюс после прохода крутят индивидуальный пилотаж на вертушках.
Открывается авиашоу проходом группы вертолётов. Формация скучновата. Наши на МАКСе выступают забористее – больше разной техники, плюс после прохода крутят индивидуальный пилотаж на вертушках.
Сначала кучка "Апчхихов", то есть "Апачей" AH-64. Отсюда не видно, это новые AH-64E, контракт на которые подписали в прошлом году, или AH-64D?
Сначала кучка "Апчхихов", то есть "Апачей" AH-64. Отсюда не видно, это новые AH-64E, контракт на которые подписали в прошлом году, или AH-64D?
...затем "Блек Хоки" UH-60 в экспортном варианте S-70A...
...затем "Блек Хоки" UH-60 в экспортном варианте S-70A...
...замыкают группу "Чинуки" CH-47F.
...замыкают группу "Чинуки" CH-47F.
Потом проход заправщика A330 MRTT с четвёркой Mirage 2000.
Потом проход заправщика A330 MRTT с четвёркой Mirage 2000.
Летели без имитации заправки, простой формацией.
Летели без имитации заправки, простой формацией.
В лётной программе впервые принимала участие пилотажная группа Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии Saudi Hawks ("Саудовские Ястребы").
В лётной программе впервые принимала участие пилотажная группа Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии Saudi Hawks ("Саудовские Ястребы").
Виражи семёркой в плотном строю с белыми и зелёными дымами...
Виражи семёркой в плотном строю с белыми и зелёными дымами...

 Зелёный дым кончился, но белый выглядит не менее эффектно.
Зелёный дым кончился, но белый выглядит не менее эффектно.
Не покидало ощущение, что летают Аль Фурсаны.
В самом конце саудиты нарисовали дымом логотип с саблями, но картинки нет - не успела ширик достать.
Не покидало ощущение, что летают Аль Фурсаны. В самом конце саудиты нарисовали дымом логотип с саблями, но картинки нет - не успела ширик достать.
Роспуск с добавлением красненького. Надымили и свалили.
Роспуск с добавлением красненького. Надымили и свалили.
Патруль де Франс выступили с традиционной программой.
Патруль де Франс выступили с традиционной программой.
Один забыл перевернуться, так и летел хвостом вниз (на самом деле нет – это одна из фигур).
Один забыл перевернуться, так и летел хвостом вниз (на самом деле нет – это одна из фигур).
Французы теперь тоже делают встречный пилотаж, как Фречче Триколори, но у этих сразу два самолёта входят в группу и одновременно включают дым.
Французы теперь тоже делают встречный пилотаж, как Фречче Триколори, но у этих сразу два самолёта входят в группу и одновременно включают дым.
Летают довольно долго, полная программа занимает больше 30 минут.
Летают довольно долго, полная программа занимает больше 30 минут.
Некоторые местные граждане, вероятно, тренировок пересмотрели, поэтому теперь тупят в телефон.
Некоторые местные граждане, вероятно, тренировок пересмотрели, поэтому теперь тупят в телефон.
Но те, кто нашёл место в тени хвоста А350, с удовольствием наблюдают за полётами.
Но те, кто нашёл место в тени хвоста А350, с удовольствием наблюдают за полётами.
Ну и фотики, конечно, водят жалом оптикой вслед за самолётами.
Ну и фотики, конечно, водят жалом оптикой вслед за самолётами.
Даже фуражки и прочие очень официальные лица смотрят на полёты. Не удивительно, ведь авиации, как и любви, покорны все возрасты, социальные статусы и должности.
Даже фуражки и прочие очень официальные лица смотрят на полёты. Не удивительно, ведь авиации, как и любви, покорны все возрасты, социальные статусы и должности.


Чтобы ненадолго закрыть тему полётов всякой боевой техники (постараюсь отдельным постом выложить), ловите ещё пару F-22.
Проход на форсаже...
Чтобы ненадолго закрыть тему полётов всякой боевой техники (постараюсь отдельным постом выложить), ловите ещё пару F-22. Проход на форсаже...
...и с открытыми створками.
...и с открытыми створками.
Как Новый год не бывает без ёлочки, так и дубайский салон не может обойтись без широкофюзеляжной гражданской техники. За главного здесь – A380 авиакомпании Emirates.
Имхо, когда ещё до санкций принимал участие Qatar Airways, было гораздо веселее разнообразней.
Как Новый год не бывает без ёлочки, так и дубайский салон не может обойтись без широкофюзеляжной гражданской техники. За главного здесь – A380 авиакомпании Emirates. Имхо, когда ещё до санкций принимал участие Qatar Airways, было гораздо веселее разнообразней.
Этого гиганта видно почти отовсюду: пытался спрятаться за Falcon 8X – не вышло.
Этого гиганта видно почти отовсюду: пытался спрятаться за Falcon 8X – не вышло.
Специальная ливрея символизирует партнёрское участие компании Emirates в грандиозной выставке EXPO 2020, которая пройдёт в Дубае.
Специальная ливрея символизирует партнёрское участие компании Emirates в грандиозной выставке EXPO 2020, которая пройдёт в Дубае.
В октябре следующего года EXPO откроет свои двери, по оценкам устроителей почти за шесть месяцев работы она примет более 25 млн гостей! Emirates не только организует рейсы в 67 стран из 197 государств, участвующих в мероприятии, но и представит собственный павильон.
В октябре следующего года EXPO откроет свои двери, по оценкам устроителей почти за шесть месяцев работы она примет более 25 млн гостей! Emirates не только организует рейсы в 67 стран из 197 государств, участвующих в мероприятии, но и представит собственный павильон.
Что ещё летало? Был Boeing 787-9 в невероятно красивой ливрее в честь фонда поддержки ветеранов Employees Community Fund of Boeing.
Что ещё летало? Был Boeing 787-9 в невероятно красивой ливрее в честь фонда поддержки ветеранов Employees Community Fund of Boeing.

 
 Важно помнить о своей истории, о людях, благодаря которым мечты обретают крылья. Так что надпись Dreams Take Flight тут очень к месту.
 Важно помнить о своей истории, о людях, благодаря которым мечты обретают крылья. Так что надпись Dreams Take Flight тут очень к месту.
Кстати, эта сложная ливрея с кучей оттенков, сердечек и других деталей – наклейка.
Кстати, эта сложная ливрея с кучей оттенков, сердечек и других деталей – наклейка.
Второй 787 стоит на статике в небесной ливрее Etihad и не летает.
Второй 787 стоит на статике в небесной ливрее Etihad и не летает.
Тоже 787-9. Кстати, какая цветовая гамма Etihad вам больше нравится? Белый-синий-голубой, или прежняя – коричнево-желто-бежевая?
Тоже 787-9. Кстати, какая цветовая гамма Etihad вам больше нравится? Белый-синий-голубой, или прежняя – коричнево-желто-бежевая?
Мне эта ливрея больше нра, смотрится обалденно.
Мне эта ливрея больше нра, смотрится обалденно.
Под конец дня уже горизонт заваливается.
Под конец дня уже горизонт заваливается.
Ещё летал "заводской" A330neo.
Ещё летал "заводской" A330neo.
А если бы привезли на салон A380 авиакомпании All Nippon Airways, кадр можно было бы назвать "Покатай меня, большая черепаха!"
А если бы привезли на салон A380 авиакомпании All Nippon Airways, кадр можно было бы назвать "Покатай меня, большая черепаха!"
На статике стоит зачётный A350-900 Fiji Airways. Вышло стильно, несмотря на небольшую площадь узоров.
На статике стоит зачётный A350-900 Fiji Airways. Вышло стильно, несмотря на небольшую площадь узоров.
Внутри, как рассказывают, всё очень аскетично и в черных тонах. У меня пока нет времени дойти посмотреть - пускают внутрь только в течение часа утром.
Внутри, как рассказывают, всё очень аскетично и в черных тонах. У меня пока нет времени дойти посмотреть - пускают внутрь только в течение часа утром.
С такого ракурса уже непонятно, чей самолёт, не хватает узоров на морде.
С такого ракурса уже непонятно, чей самолёт, не хватает узоров на морде.
Также на "арбузной" экспозиции стоит ACJ319 Airbus Corporate Jet, летающий в компании K5 Aviation.
Также на "арбузной" экспозиции стоит ACJ319 Airbus Corporate Jet, летающий в компании K5 Aviation.
Для тех, кто не любит побольше, но ценит скорость, Airbus припас вундервафлю – электросамолёт для гонок Air Race E. Правда, мощность силовой установки тут вдвое скромнее, чем у заряженной Tesla Model S (там два движка тянут на 310 кВт, а тут один – на 150). Зато вес – 375 кг.
Для тех, кто не любит побольше, но ценит скорость, Airbus припас вундервафлю – электросамолёт для гонок Air Race E. Правда, мощность силовой установки тут вдвое скромнее, чем у заряженной Tesla Model S (там два движка тянут на 310 кВт, а тут один – на 150). Зато вес – 375 кг.
Embraer в костюме кота-киборга мы на МАКСе уже видели.
Embraer в костюме кота-киборга мы на МАКСе уже видели.
И про юбилей тоже помним.
И про юбилей тоже помним.
На Кawasaki C-2 ещё в Париже насмотрелись.
На Кawasaki C-2 ещё в Париже насмотрелись.
Хотя тут к нему проще подойти и выбрать ракурс поудобнее. Да и в лётной программе он принимает участие, потом покажу.
Хотя тут к нему проще подойти и выбрать ракурс поудобнее. Да и в лётной программе он принимает участие, потом покажу.

 
Pilatus PC-24 тоже на МАКС засветился, но в другой ливрее. Хорошенькая машинка, только внутри тесновато - потолки низкие.
Pilatus PC-24 тоже на МАКС засветился, но в другой ливрее. Хорошенькая машинка, только внутри тесновато - потолки низкие.
Falcon 900LX соседствует...
Falcon 900LX соседствует...
... с ещё одним "Соколом" – от Leonardo.
... с ещё одним "Соколом" – от Leonardo.
Серенькая "Двойная выдра" DHC-6-400.
Серенькая "Двойная выдра" DHC-6-400.
Американская военщина на время Dubai Airshow усилила присутствие в странах залива.
Американская военщина на время Dubai Airshow усилила присутствие в странах залива.
Показывают F-16 с криво приделанным толкающим винтом.
Показывают F-16 с криво приделанным толкающим винтом.
F-18 Супер Хорнет.
F-18 Супер Хорнет.
Палубный самолёт ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye.
Палубный самолёт ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye.
Вишенка на торте – F-22.
Вишенка на торте – F-22.


Впрочем, "Хищник" уже как-то приелся – особого ажиотажа вокруг не наблюдалось.
Впрочем, "Хищник" уже как-то приелся – особого ажиотажа вокруг не наблюдалось.
Даже у новой версии F-22 с огромной антенной толп не неблюдалось...
Даже у новой версии F-22 с огромной антенной толп не неблюдалось...
То ли дело – C-2! Целая очередь выстроилась!
Впрочем, вполне вероятно, что здесь фоткают новейший вертолёт-невидимку от "Вертолетов России".
То ли дело – C-2! Целая очередь выстроилась! Впрочем, вполне вероятно, что здесь фоткают новейший вертолёт-невидимку от "Вертолетов России".
На статике была и организованные зрители – военных приводили группами посмотреть на UH-60.
На статике была и организованные зрители – военных приводили группами посмотреть на UH-60.
Машину увешали как новогоднюю ёлочку в казарме.
Машину увешали как новогоднюю ёлочку в казарме.
А вот Mi-2MSB-1 подкупает чистотой форм.
А вот Mi-2MSB-1 подкупает чистотой форм.
К старому доброму Ми-2 на "Мотор Сич" приделали двигатели АИ-450, сделали новые капоты, поменяли носовую часть, поколдовали с авионикой и салоном.
Вышло симпатично.
К старому доброму Ми-2 на "Мотор Сич" приделали двигатели АИ-450, сделали новые капоты, поменяли носовую часть, поколдовали с авионикой и салоном. Вышло симпатично.
День вышел суетной. Народу много, самолётов много, событий много...
День вышел суетной. Народу много, самолётов много, событий много...
Только успеешь что-то сфотографировать...
Только успеешь что-то сфотографировать...
...или запилить себяшечку...
...или запилить себяшечку...
...как уже солнце садится.
...как уже солнце садится.

Вот такая красота!
Продолжение следует.

*************************

Всем привет!

Меня зовут Марина Лысцева, я авиационный фотограф. Все фотографии на моем канале сделаны мной, если не указано другое. Понравились фотографии? Ставь 👍 и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы про авиацию!