Найти тему

Ревью спринта: как точно не надо делать

Оглавление

Обзор спринта — это эмпиризм в действии. Это время, чтобы проинспектировать инкремент продукта и адаптировать его. Команда разработчиков, владелец продукта и заинтересованные стороны должны выяснить, получают ли они ценность во время разработки. Это лучший момент для синхронизации. 

Такое важное событие, как ревью спринта, может проходить неэффективно. Это случается довольно часто с молодыми командами. В этой статье мы расскажем, какие анти-паттерны можно выделить, и что делать scrum-мастеру, чтобы их исправить. 

Отдельно про обзор спринта мы писали в статье

Пример анти-паттернов со стороны владельца продукта 

  • Владелец продукта говорит только про себя и «свой продукт».

В этом случае он не учитывает работу команды и её мнение. Он представляет стейкхолдерам инкремент как исключительно свою работу. Это противоречит ценностям в основе гибких методологий. Scrum-мастер должен пресекать такое поведение через личный коучинг владельца продукта. 

  • Владелец продукта принимает сделанную работу на ревью. 

Обзор спринта в этом случае используется для приёмки выполненных работ. Но владелец продукта должен сделать это до ревью, по мере выполнения работ. 

  • Владелец продукта не принимает обратную связь от стейкхолдеров.

Такое поведение нарушает основную цель ревью спринта. Нужен коучинг владельца продукта о событиях и чёткая договорённость с ним. 

Пример анти-паттернов со стороны команды 

  • Смерть от PowerPoint.

Участникам скучно смотреть на презентацию со слайдами. Залог успешного обзора спринта — показывать, не рассказывать. Еще лучше, когда стейкхолдеры «берут» продукт в свои руки. 

  • Не все участвуют в ревью. 

Чтобы максимизировать обучение, на ревью спринта нужны все участники команды разработки. При этом не будет толка, если scrum-мастер навяжет это событие команде. Сделайте ревью достаточно интересным для участников: используйте техники, привлекайте команду к фасилитации и прочее. 

  • На ревью задачи, которые не относятся к цели. 

Команда разработчиков работала над проблемами за пределами цели спринта, и владелец продукта узнает о них впервые во время обзора. Это сигнал проверить, как проходят ваши стендапы. 

  • Задачи не в Done.

Команда разработчиков показывает элементы, которые не дошли до статуса DONE или не готовы к релизу. Иногда бывают случаи, когда нужно показать и незавершённую работу. Тем не менее, за главный принцип нужно принять то, что ревью выносятся готовые задачи. 

Пример анти-паттернов со стороны стейкхолдеров 

  • Приемка работ вместо ревью. 

Стейкхолдеры превращают ревью в процесс приёмки функций. Они забирают работу владельца продукта. 

  • Никто не приходит на ревью. 

Заинтересованные стороны не посещают обзор спринта: они не видят никакой ценности в событии или ревью конфликтует с другой важной встречей. По опыту, scrum-мастеру нужно «продать» ревью спринта, по крайней мере, в начале использования Scrum.

  • Нет реальных пользователей. 

 Внешние заинтересованные стороны, также известные как клиенты, не посещают обзор спринта. Чтобы добиться ценности от события, придётся начать приглашать их, пусть даже платно. 

  • Всякий раз разные стейкхолдеры.

Постоянство полезно не только на уровне команды, но и на уровне стейкхолдеров. Если на ваше мероприятие ходят разные люди, приходится погружать их в контекст, всякий раз тратить время на то, что уже обсуждалось. Способность заинтересованных сторон давать ценные отзывы снижается. 

Пример анти-паттернов со стороны scrum-мастера 

  • Нет обзора спринта, так как команде «нечего показать»,
  • Нет обзора спринта, потому что команда и так знает «что делать дальше», 
  • Перечисляется всё, что было сделано, поэтому всем скучно сидеть (нужен баланс между прозрачностью и излишними деталями). 

В Scrum ревью спринта — важнейшее событие. Он отвечает на вопрос о том, идёт ли команда к достижению максимальной ценности. Начиная борьбу с анти-примерами, вы значительно повысите качество вашего scrum-процесса. 

А у вас есть список анти-паттернов для этого и других событий? Делитесь в комментариях.