Найти тему
Я имею ПРАВО

Характер преступлений в художественной литературе

Оглавление

Убийство - основное преступление

Характер вымышленных представлений о преступности аналогичен тому, как в новостях, и демонстрирует аналогичные расхождения с картиной, представленной официальной статистикой преступности. Убийства и другие насильственные преступления встречаются значительно чаще, чем имущественные преступления, преобладающие в официальной статистике. Исторический анализ фильмов преступлений, сделанных в кинотеатрах Великобритании после Второй мировой войны, показал, что убийство было основным преступлением в подавляющем большинстве фильмов за этот период. Однако имущественные правонарушения обеспечивали МакГаффина в значительном меньшинстве фильмов вплоть до конца 1960-х годов, хотя и редко после этого.

Преступность - всепроникающая угроза

Секс и наркопреступления стали появляться в качестве центральных аспектов нарративов только после конца 1960-х годов. С тех пор преступность все чаще представляется как всепроникающая угроза, а не как ненормальное, разовое вторжение в стабильный порядок. С этим связано растущее распространение фильмов о полицейских героях, что свидетельствует о том, что преступность стала достаточно рутинной, чтобы обеспечить занятость для большой бюрократии.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/19/11/26/squad-car-1209719_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/02/19/11/26/squad-car-1209719_1280.jpg

Картина насилия

На протяжении всего периода после Второй мировой войны картина насилия становилась все более наглядной. До начала 1970-х годов почти ни в одном фильме не было показано более чем незначительной степени боли или страданий жертв, даже если они были убиты! С тех пор все больше фильмов изображают жертв сильных мук.

Отличается ли характер преступлений?

Характер преступлений, изображаемых в художественной литературе, также значительно отличается от официально регистрируемой картины. В то время как большинство "реальных" убийств являются продолжением драки между молодыми людьми или бытовых споров, в художественной литературе убийства обычно мотивированы жадностью и расчетами. Изнасилования и другие сексуальные преступления также противоположным образом представлены в статистике художественной литературы (или новостей) и уголовного правосудия. Большинство изнасилований совершается близкими или знакомыми, но по телевидению и в других вымышленных материалах (и новостях) изнасилование обычно совершается незнакомыми психопатами и связано с крайней жестокостью, часто пытками и убийствами.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/14/19/49/barbed-wire-1670222_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/14/19/49/barbed-wire-1670222_1280.jpg

Имущественные преступления в художественной литературе

Хотя криминальная литература представляет собой имущественные преступления реже, чем реальность, о которой говорится в статистике преступности, те преступления, которые она изображает, гораздо серьезнее. Официальные статистические данные и обследования потерпевших сходятся во мнении, что подавляющее большинство имущественных преступлений связаны с незначительными потерями или ущербом или вовсе не связаны с ними, а физическая угроза или вред потерпевшему отсутствуют, как правило, вообще отсутствуют контакты с правонарушителем. В художественной литературе, однако, большинство преступлений против собственности связаны с тщательно спланированными, дорогостоящими проектными хищениями и часто сопровождаются насилием.

Высокий уровень раскрываемости

Последней важной особенностью вымышленных преступлений является высокий уровень раскрываемости: медиа-копы обычно получают своего человека за пятьдесят минут с перерывами на рекламу. В репрезентативной выборке фильмов с 1945 года не было фильмов до 1952 года, в которых преступники избежали захвата, и почти не было фильмов до начала 1970-х годов. После этого преступникам все чаще удается избежать наказания за свои преступления в фильмах, хотя и в меньшинстве. Тенденции на телевидении схожи: подавляющее большинство преступлений раскрыто полицией, но меньшинство растет там, где они терпят неудачу.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/12/07/04/49/police-224426_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/12/07/04/49/police-224426_960_720.jpg

Полиция в художественной литературе

Таким образом, полиция и система уголовного правосудия в подавляющем большинстве случаев позитивно воспринимаются в популярной художественной литературе как успешные защитники жертв от серьезного вреда и насилия. Это по-прежнему так, хотя все чаще возникают сомнения в успехе и добросовестности полиции. Хотя большинство полицейских героев в фильмах и телепередачах представлены как сочувствующие, честные и справедливые, растет изображение полицейского девианта. Коррумпированные, жестокие и дискриминационные сотрудники полиции стали более распространенными с середины 1960-х годов в кино.