Убийство - основное преступление
Характер вымышленных представлений о преступности аналогичен тому, как в новостях, и демонстрирует аналогичные расхождения с картиной, представленной официальной статистикой преступности. Убийства и другие насильственные преступления встречаются значительно чаще, чем имущественные преступления, преобладающие в официальной статистике. Исторический анализ фильмов преступлений, сделанных в кинотеатрах Великобритании после Второй мировой войны, показал, что убийство было основным преступлением в подавляющем большинстве фильмов за этот период. Однако имущественные правонарушения обеспечивали МакГаффина в значительном меньшинстве фильмов вплоть до конца 1960-х годов, хотя и редко после этого.
Преступность - всепроникающая угроза
Секс и наркопреступления стали появляться в качестве центральных аспектов нарративов только после конца 1960-х годов. С тех пор преступность все чаще представляется как всепроникающая угроза, а не как ненормальное, разовое вторжение в стабильный порядок. С этим связано растущее распространение фильмов о полицейских героях, что свидетельствует о том, что преступность стала достаточно рутинной, чтобы обеспечить занятость для большой бюрократии.
Картина насилия
На протяжении всего периода после Второй мировой войны картина насилия становилась все более наглядной. До начала 1970-х годов почти ни в одном фильме не было показано более чем незначительной степени боли или страданий жертв, даже если они были убиты! С тех пор все больше фильмов изображают жертв сильных мук.
Отличается ли характер преступлений?
Характер преступлений, изображаемых в художественной литературе, также значительно отличается от официально регистрируемой картины. В то время как большинство "реальных" убийств являются продолжением драки между молодыми людьми или бытовых споров, в художественной литературе убийства обычно мотивированы жадностью и расчетами. Изнасилования и другие сексуальные преступления также противоположным образом представлены в статистике художественной литературы (или новостей) и уголовного правосудия. Большинство изнасилований совершается близкими или знакомыми, но по телевидению и в других вымышленных материалах (и новостях) изнасилование обычно совершается незнакомыми психопатами и связано с крайней жестокостью, часто пытками и убийствами.
Имущественные преступления в художественной литературе
Хотя криминальная литература представляет собой имущественные преступления реже, чем реальность, о которой говорится в статистике преступности, те преступления, которые она изображает, гораздо серьезнее. Официальные статистические данные и обследования потерпевших сходятся во мнении, что подавляющее большинство имущественных преступлений связаны с незначительными потерями или ущербом или вовсе не связаны с ними, а физическая угроза или вред потерпевшему отсутствуют, как правило, вообще отсутствуют контакты с правонарушителем. В художественной литературе, однако, большинство преступлений против собственности связаны с тщательно спланированными, дорогостоящими проектными хищениями и часто сопровождаются насилием.
Высокий уровень раскрываемости
Последней важной особенностью вымышленных преступлений является высокий уровень раскрываемости: медиа-копы обычно получают своего человека за пятьдесят минут с перерывами на рекламу. В репрезентативной выборке фильмов с 1945 года не было фильмов до 1952 года, в которых преступники избежали захвата, и почти не было фильмов до начала 1970-х годов. После этого преступникам все чаще удается избежать наказания за свои преступления в фильмах, хотя и в меньшинстве. Тенденции на телевидении схожи: подавляющее большинство преступлений раскрыто полицией, но меньшинство растет там, где они терпят неудачу.
Полиция в художественной литературе
Таким образом, полиция и система уголовного правосудия в подавляющем большинстве случаев позитивно воспринимаются в популярной художественной литературе как успешные защитники жертв от серьезного вреда и насилия. Это по-прежнему так, хотя все чаще возникают сомнения в успехе и добросовестности полиции. Хотя большинство полицейских героев в фильмах и телепередачах представлены как сочувствующие, честные и справедливые, растет изображение полицейского девианта. Коррумпированные, жестокие и дискриминационные сотрудники полиции стали более распространенными с середины 1960-х годов в кино.