Найти тему
Дома и интерьеры

Над крышами Венеции

Армандо Сутор с женой Клаудией постоянно живут на вилле в деревне, но есть у них у них квартира и в Венеции; супруги любят этот город и часто приезжают туда на выходные, одни или с друзьями. Их квартира находится в готическом палаццо, стоящем примерно посередине между мостом Риальто и площадью Сан-Марко. Когда-то дом принадлежал старинному венецианскому роду Джустиниан. Последующие владельцы надстроил пятый и шестой этаж, и здание стало одним из самых высоких в Венеции. В двух верхних этажах и поселились супруги Сутор.

Терраса на здании в Венеции семьи Суттор
Терраса на здании в Венеции семьи Суттор

Благодаря реконструкции на крыше палаццо появилась великолепная терраса, к тому же огромная по венецианским масштабам. С террасы, а еще лучше – из башенки-обсерватории, возвышающейся над крышей, открывается круговая панорама, простирающаяся далеко за границы города: промышленные зоны и аэропорт, острова лагуны, горы, холмы, остров Лидо. Вид сверху на живописную череду венецианских куполов и колоколен непривычен и от того захватывает еще сильнее.

Хозяева решили не закрывать окна шторами, и одним из основных компонентов интерьера стал свет. Квартиру обшей площадью 500 М2 супруги оформляли сами (Клаудиа училась на археолога, но обожает заниматься дизайном), с помощью архитектора Витторио Росси. Именно Росси принадлежит идея еще одной уникальной особенности этого дома – единственного в своем роде пола, представляющего собой ковер из 150 мозаик, каждая из которых размером метр на метр (производство,разумеется, компании «Cotto Veneto»).

Мозаики создавались по старинным и современным образцам, потом фотографировались «Полароидом» и размещались на листах картона, которые воспроизводили площадь квартиры в масштабе один к ста. Это было необходимо, чтобы оптимальным образом совместить цвета и мотивы: ведь некоторые из мозаик были круглые, другие – квадратные или прямоугольные, и в каждой - богатейшая цветовая гамма оттенков натурального камня. Чтобы максимально оттенить это уникальное произведение искусства, мебель для квартиры подобрана хоть и ценная, но намеренно неброская.

-2

Супруги Сутор страстные коллекционеры. Для украшения стен венецианской квартиры они выбрали из семейного собрания полотна и коллажи Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Марио Скифано, гравюры сюрреалиста Альберто Мартини и литографии Георга Гроша, а также несколько предметов старинной мебели, которую Суторы давно коллекционируют.

В большом центральном зале рядом с двумя деревянными статуями Богородицы ХУ века (одна французская, а другая, цветная, - итальянская) красуется японский сервант начала XIX века, а в соседней комнате рядом с двустворчатой стальной дверью, открывающейся во всю ширину стены, стоит уникальный сундук 1500-х годов, крышка которого расписана в манере Тициана на сюжет «Давида и Голиафа».

Специальный стальной постамент выделяет его из общего фона. По контрасту с антикварными вещами подобраны произведения современных дизайнеров. В салоне, например, висит уже ставшая классической люстра «Pirellona», по форме напоминающая миланский небоскреб «Пирелли», который Джо Понти спроектировал в 1956 году. Копия этой лампы находится в одной из спален, рядом с полосатыми керамическими вазами работы Этторе Соттсасса и цветной деревянной фигурой XVI века.

Дизайн квартиры
Дизайн квартиры

Принцип Сутора, которого он придерживается и в этой квартире, и на вилле, состоит в том, что дом надо устраивать не как музей, но как коллекцию, где каждый предмет должен иметь свое собственное «жизненное пространство».

Кроме противопоставления старого и нового в доме Суторов есть и другие контрасты. Это касается, например, использования сатинированной стали: в одной из пяти ванных комнат она сочетается с необработанным розовым камнем из Португалии, а на кухне этот суперсовременный материал соседствует с деревянными потолочными балками, на которых еще можно различить подписи сделавших их мастеров.