Для написания хорошей архитектуры важным к ознакомлению являются принципы SOLID. Также часто является вопросом на собеседовании. Подробнее в этой статье.
Что это?
SOLID в программировании — мнемонический акроним, введённый Майклом Фэзерсом для первых пяти принципов, названных Робертом Мартином в начале 2000-х, которые означали пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования.
Для чего нужен?
При создании программных систем использование принципов SOLID способствует созданию такой системы, которую будет легко поддерживать и расширять в течение долгого времени. Принципы SOLID — это руководства, которые также могут применяться во время работы над существующим программным обеспечением для его улучшения - например для редактирования не качественной архитектуры.
Стратегии гибкой и адаптивной разработки предполагают написание кода с соблюдением принципов SOLID.
Принципы
- Принцип единственной ответственности (The Single Responsibility Principle). Каждый класс должен иметь одну и только одну причину для изменений.
- Принцип открытости/закрытости (The Open Closed Principle). Программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации.
- Принцип подстановки Барбары Лисков (The Liskov Substitution Principle). Объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения правильности выполнения программы. Наследующий класс должен дополнять, а не изменять базовый.
- Принцип разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle). Много интерфейсов, специально предназначенных для клиентов, лучше, чем один интерфейс общего назначения.
- Принцип инверсии зависимостей (The Dependency Inversion Principle). Зависимость на Абстракциях. Нет зависимости на что-то конкретное.
В следующих статьях будут подробно разобраны принципы на примерах.
Телеграмм канал: https://t.me/dotnetreview
Источники: SOLID Wiki