Когда-то яркая, жизнерадостная Алена вдруг начала тускнеть и будто бы угасать. Знакомые смотрели на нее, стараясь никак не выдать взглядом или эмоцией, ужас от неприятных перемен девушки. Всего ведь 30..., а выглядит.. Нет, Алена вовсе не выглядела состарившейся. В ней как будто убавили цвет, удалили все тепло.
Кристина и Алена были знакомы недолго, может быть поэтому девушка и решилась на дерзкий разговор.
- Ален, ты почему совсем не следишь за собой? Тебе всего 30.. Молодая девушка, живи и радуйся.
- Крис.. Дело не в этом. У меня внутри пусто. Случилось это не так давно. Я каталась на лыжах с друзьями. Не сумев сманеврировать, вылетела с трассы и сильно ударилась головой. Недолго была без сознания, доктора сказали, что отделалась легким испугом. Но после этого во мне что-то перевернулось. Я не знаю почему, но как будто меня не стало. Знаешь, тело вот оно, есть. А внутри пустота... Сначала было пыталась говорить об этом врачу, но он сказал, что все пройдет.
- Так может это депрессия? - спросила Кристина.
- Может.... ответила Алена.
На следующий день Кристина позвонила Алене и пригласила ее съездить в деревню, которая находилась всего в 15 километрах от города.
- Заедем заодно к знакомой бабуле. Ей 92 года. Милая женщина. Баба Аня. Ты знаешь, езжу к ней, когда плохо. Она всегда помогает.
- Как? спросила Аня.
- Да просто беседой. Увидишь. Поехали.
Дорога выдалась сложной. За городом дороги не чищены, местами гололед. Алена нервничала, но держала себя в руках, надеясь на навыки вождения подруги. За окном был однотипный пейзаж. Деревья сменялись пейзажами долин и полей. Вдалеке виднелись горы, а вокруг лежал снег. Алена смотрела в окно, а душа рыдала и не хотелось совершенно ничего. Даже сидеть и смотреть в окно не хотелось.
А вот и приехали, - сказала Кристина. Выходи.
Баба Ань! Открой! - закричала девушка.
Алена вывалилась с пассажирского сидения и вяло поковыляла за подругой. Перед собой она увидела деревянный одноэтажный дом с зеленой крышей.
- Входите девочки, входите дорогие. У калитки стояла милая бабулька, которой 92 года было сложно дать. Она проводила девушек в дом и усадила на диван. Гостьи молчали, а хозяйка строго посмотрела на Алену.
- Где душу потеряла, девонька?, спросила бабушка.
- Какую душу, баба Аня?
- Так обычную. Пустуешь, девка! - озадаченно сказала бабушка. Ее побелевшие от старости глаза смотрели в одну точку, как будто рассматривая что-то.
- Испуг, моя хорошая, сильный испуг был. Ты и ахнуть не успела, как душонка твоя тонка и вылетела. Бродит ищет тебя в том месте. Никак не может найти. Ты когда лежала на земле-то, она рядом стояла, да. Смотрела на тебя да переживала, что не найдут вовремя. А потом тебя увезли, а она там осталась. Ждать.
- Поняла вас, бабушка, - сказала Алена. В это мгновение у девушки сложилась картинка в голове, как будто пазл.
- Испуг на открытой местности дело страшное. Душа вылетает, как пробка из бутылки, даже не понимая как это произошло. Не будет жизни.. Ой, не будет. Угаснешь, как свеча. Поплачешь поплачешь, да угаснешь. Спасать тебя надобно, девонька.
Старушка налила воды в алюминиевую кружку, поставила туда икону и подошла к Алене сзади. Девушка слышала только шепот и практически не разбирала слов. Когда бабушка стала брызгать на нее водой, Алена расплакалась.
- Хорошо это. Хорошо. Сейчас зевота придет. - сказала бабушка. И правда, Алена зашлась в зевоте.
Душа пришла - произнесла бабушка - Ты Алена пока не плачь в темноте, не ходи на кладбище и без головного убора в сумерках не шландай. Пока ты уязвима еще.
Девушки поблагодарили старушку и сели в автомобиль. Дорога домой была ровной, чистой. Ехать было легко и настроение такое нежное было, будто мед в душе. В душе... Произошло счастливое воссоединение двух частей одного целого.