Найти тему
Кремовый Кекс

Как зарядить на 100% и уравнять заряд аккумулятора автомобиля.

Дорогие читатели, зима близко, как говорил один герой телесериала, а у кого то холода и большая часть года. В самые холодные месяцы аккумулятору автомобиля приходится туго — работает на грани своих возможностей, на износ практически.

автомобильная аккумуляторная батарея
автомобильная аккумуляторная батарея

Поэтому, если хотите чтоб он не подводил как минимум 5 лет в любые морозы, не было стыдно по утрам перед соседями, не ходить просить "прикурить", тем более на современных автомобилях это может привести к выводу из строя электроники, его нужно периодически обслуживать

Как правильно "прикурить автомобиль" ->>

В инструкциях к аккумуляторам пишут о необходимости периодической подзарядки, обычно один раз в полгода (в зависимости от его типа). Часто ли вы его приносите домой (в гараж) на зарядку или сдаёте на обслуживание ? Большинство — пока не перестанет заводить, некоторые просто меняют каждые 3 года на новый, хотя старый еще и пол срока не отработал (если только заводской брак).

Итак, нам понадобится:

Зарядное устройство, вымпел-55 или кулон-912 или другое автоматическое зарядное устройство, имеющее возможность устанавливать импульсный заряд с определенной силой тока и напряжением. Если у вас обслуживаемая батарея (с пробками), то понадобится ареометр и возможно дистиллированная вода. Тестер напряжения, если зарядное устройство не отображает его. В скриншотах я буду показывать на примере Кулон-912.

ареометр и дистиллированная вода
ареометр и дистиллированная вода

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, можете пропустить этот абзац, если обслуживаемый — необходимо открутить пробки и посмотреть, чтобы пластины были ниже уровня электролита, в противном случае нужно будет долить дистиллированной воды, чтобы пластины были ниже уровня электролита примерно на 1,5 см. Можете перед зарядкой замерить во всех банках плотность электролита. Делается это с осторожностью, т.к. попадание капель электролита — разъедает одежду и кожу, лучше использовать специальные, кислотостойкие перчатки и фартук. Сам аккумулятор лучше поставить в какую нибудь пластиковую ёмкость. Набираете ареометром электролит из одной из банок аккумулятора и смотрите по верхней границы жидкости — какую плотность "покажет" ареометр. Нормальный уровень считается от 1,25 до 1,30 г/см3. Чем выше плотность — тем короче жизнь аккумулятора, но не замерзает в морозы. Для летнего климата достаточно 1,25-1,26 г/см3, для среднего 1,27 г/см3, для зимнего 1,28-1,29 г/см3, в северных районах 1,3 г/см3. Посмотрели во всех банках уровни, на разряженном аккумулятор будет ниже нормы, это не страшно, во время зарядки нормализуется, если батарея "живая".

Пластины под электролитом
Пластины под электролитом

Во время заряда происходит испарение водорода и паров серной кислоты, вредной для здоровья, поэтому рекомендую заряжать в хорошо проветриваемом помещении, при температуре от +20 до 25 градусов по цельсию в идеале. Обслуживаемые аккумуляторы лучше прикрыть листком бумаги, согнутом пополам в виде домика, чтобы брызги из открытых банок ни на что вокруг не попали, а если попадут — вытирать необходимо раствором соды.

Первым делом нужно очистить батарею от грязи, рекомендую раствором соды. Затем зарядить аккумулятор, как обычно, это делается автоматическими зарядными устройствами.

В зависимости от типа аккумулятора выставим максимальное напряжение заряда (Напряжение 1): для кальциевых - 15,6 вольт, для остальных 14,6 вольта. Ток заряда равен выставляем в 0,1 от ёмкости батареи, т.е. например аккумулятор 60 ампер значит 60*0,1=6 ампер.

Напряжение снижения тока (Напряжение 2) выставляем 14.2 вольт. Почему именно такое напряжение — чтобы минимум "кипел" электролит во время зарядки, так называемая щадящая зарядка. При приближении окончания зарядки происходит электролиз, выглядит как пузырьки выходят из электролита.

Если у вас зарядное устройство с возможностью ассиметричного заряда можно его включить — помогает (?) бороться с сульфитацией пластин аккумуляторной батареи.

Настройка основного заряда на примере Кулон 912
Настройка основного заряда на примере Кулон 912

Максимальное время заряда нормального аккумулятора обычно 10-12 часов, я выставляю 16, все равно автоматически закончится, если раньше зарядится.

Теперь самый интересный момент, необходимо импульсами плотно под "завязку" зарядить аккумулятор и выровнять заряд во всех банках, чтобы получить максимальную отдачу от него. Для этого выставляем диапазон напряжения (кулон 912) 13,6-14,2 вольта или Напряжение 3 (вымпел-55) на 13,65 вольт, ток (Ток 2) равным 0,03 от емкости аккумулятора, в нашем примере 60*0,03=1,8 ампер, времени с большим запасом хватит и 8 часов.

настройка дозаряда на примере Кулон 912
настройка дозаряда на примере Кулон 912

Всё, настроили параметры заряда, запускайте цикл зарядки и иногда поглядывайте, слушайте, чтобы аккумулятор сильно не кипел, в противном случае, скорее всего какая-то из банок замкнута, такую батарею на выброс.

После окончания заряда, дайте постоять аккумулятору минимум часа 2. Если обслуживаемый — закройте пробки, протрите и замерьте напряжение, должен показать минимум 12,9 вольт.

Таким нехитрым способом я восстановил емкость своей акб до заводской. Перед зарядкой прибор-тестер показывал, что максимальный ток холодного запуска был 370 en, плотность в банках была от 1,24 г/см3 в средних до 1,3 г/см3 в крайних. После вышеописанного алгоритма зарядки тестер показал 524 en (хотя на этикетке с завода 520 en написано) и заряд выровнялся во всех банках — плотность стала 1,285 г/см3, для зимы самый раз. Внутреннее сопротивление батареи прибор показал 6,9 мОм, что является нормой (от 5 до 8 мОм — норма).

Тестер аккумуляторов
Тестер аккумуляторов

Постояв около 8 часов, я завинтил крышечки. Для хорошего контакта я отшлифовал клеммы батареи и автомобиля войлочной насадкой. Клеммы стали гладкие — получилось максимальное пятно контакта.

Чистые и гладкие контакты клемм хорошо отдают максимальный ток и улучшает зарядку
Чистые и гладкие контакты клемм хорошо отдают максимальный ток и улучшает зарядку

Установил акб в автомобиль, затянул все гайки. Важный момент — обработать снаружи контакты специальной смазкой, я использовал liqui moly, существует много разных. Смазка защищает от коррозии, окисления, от пробоя через грязь, безвредна для пластика, резины и металла.

защитная смазка
защитная смазка

Спасибо за внимание, если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Расскажите в комментариях о вашем опыте восстановления аккумулятора.