Льюис Хэмилтон возглавил третью тренировочную сессию Гран-при Бразилии всего на 0,026 с, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull, и пару Ferrari на третьем и четвертом во главе с Шарльем Леклерем.
Хамильтон установил свой быстрейший круг 1м 08.320 сек - примерно на секунду медленнее, чем прошлогоднее время поул-позишин.
Квалификационные заезды начались всерьез через 35 минут после того, как Ferrari взяла на себя новые мягкие Шины и установила хороший темп, с мощью своих силовых агрегатов, продвигающих Леклера к самым быстрым временам первого и третьего секторов. Себастьян Феттель, занявший четвертое место, был всего на пять сотых медленнее своего товарища по команде.
Вскоре после этого Хэмилтон вышел на Mercedes и компенсировал время на среднем секторе, хотя его напарник Вальттери Боттас финишировал на 0,9 секунды медленнее на шестом месте.
Как показал пятничный анализ темпа, Red Bull и Ferrari находились на одном уровне в краткосрочном темпе - но в субботу температура была намного выше, и дождевые облака частично отступили. Тем не менее, более теплые условия означают, что необходимо внимательно следить за температурой шин в квалификации и в воскресной гонке.
Ферстаппен провел несколько минут в гараже, когда Red Bull боролся с креплением на переднем крыле, но вышел на второе место на оставшихся 10 минут, его время 1 м 08.346 сек немного медленнее, чем у Хэмильтона.
Алекс Албон изо всех сил пытался сравниться со своим напарником и финишировал на 0,827 секунды медленнее на пятой позиции - опередив Боттаса на одну десятую.
Пилот Toro Rosso Даниил Квят финишировал седьмым, отстав от Боттаса примерно на секунду. Россиянин, у которого был плохой первый поворот, поскольку он жаловался на торможение, закончил только впереди пилота Alfa Romeo Антонио Джовинацци.
Дуэт McLaren закрыл десятку лучших, Ландо Норрис и Карлос Сайнс разделились всего на 0,003 с. Сайнс был единственным гонщиком, попробовавшим средние шины: он провел свои длинные отрезкии на резине с желтыми ободками, прежде чем переключился на обычные мягкие шины.
Нико Хюлкенберг финишировал 13-м для Renault, а его товарищ по команде Даниэль Риккардо - 15-м - разделив его с Кевином Магнуссеном из Haas, - но лишь полсекунды отделяло австралийца и седьмое место Квята.
В результате инцидента между Серхио Пересом (17-е место) из Racing Point и Романом Грожаном из Хааса (16-е место) пара была вызвана к судьям после сессии.
Крошечные отрезки позволят провести захватывающую квалификационную сессию, которая пройдет через час в Autodromo Jose Carlos Pace, где Mercedes, Red Bull и Ferrari очень близки.