Есть шаблонные способы работы нашего разума, которые заставляют нас вести себя привычным образом, что порой значительно уменьшает широту наших взглядов и заставляет принимать неправильные решения.
Эффект ореола — один из таких шаблонов, который точно отображен в пословице «встречают по одежке.» Мы склонны приписывать красивым людям ум, щедрость и иные хорошие свойства, какими они порой не обладают на самом деле. Это можно использовать в отношении других: чуть больше внимания к собственному имиджу, и вот вы производите «необъяснимо» приятное впечатление, а люди открываются вам с полуслова, потому что считают вас добряком и обаяшкой. То, что в феминистской среде называется «конвенциональной внешностью» — одежда в соответствии с вашим цветотипом, особенностями фигуры и гармоничное сочетание между «конфетой и оберткой», то есть вашими убеждениями, ценностями и невербальным сообщением, которое вы посылаете окружению через свой образ, могут значительно упростить задачу на собеседовании или первом свидании, дать некую фору, своеобразный кредит доверия.
Об эффекте ореола полезно помнить, когда вы общаетесь с человеком, который не нравится вам с первого взгляда, хотя вы и не можете объяснить себе, почему. Он полный? У него следы постакне на коже и он близоруко щурится, разговаривая с вами? Возможно, вы просто поддались эффекту ореола и активно демонстрируете собеседнику свое неприятие невербальными методами, расстраивая ни в чем не повинного человека.
Полные могут быть умными. Люди с кожными проблемами не обязательно замышляют какие-то козни. Наконец, запах пота от собеседника может оказаться досадной случайностью — спешил с тренировки на встречу, не успел принять душ.
Наш мозг любит, чтобы на каждой вещи или явлении был соответствующий ярлык. Это делает мышление ограниченным. Не давать своему уму следовать стереотипам и использовать стереотипное мышление окружающих себе во благо — отличные практики осознанности.