Найти в Дзене
Как местная

Лучший лоукостер Европы: неорганизованность, опоздания и "сервис" на борту

Я летаю часто, а жалуюсь редко. Такое у меня правило: "Выбрал? Не брюзжи". Но в этот раз я зла на лучший лоукостер Европы - Ryanair. Я понимаю, что у кого-то с ними идеальные полёты, но в моей истории сложилось всё: неорганизованность, странный сервис на борту, опоздания и жёсткая посадка в хорошую погоду. Давайте по порядку.

Бордо, Франция. Сюда мы прилетели Ryanair
Бордо, Франция. Сюда мы прилетели Ryanair

В недавней поездке у нас было 7 перелётов, 5 из них - лоукостерами (Победа (2 раза), Wizz, Ryanair (2 раза). Справедливости ради замечу, что я всегда принимаю правила лоукостеров и не жалуюсь на них. Более того, я очень люблю ими летать, в том числе Победой и Wizz.

Итак, у нас было 2 рейса: Будапешт - Бордо, Бордо - Лиссабон. По направлению Будапешт - Бордо летает дочерняя авиакомпания Ryanair Malta Air. Но разницы между ними нет совсем: летели мы на самолете райанов, со стюардессами в форме райанов и единственная вещь выдавала самолёт Malta Air - небольшая надпись на инструкции по безопасности. "Прикола" я не поняла и поэтому записала этот рейс на опыт с Ryanair.

Первый вылет райанами у нас был из Будапешта в Бордо.

Мы приехали за час до конца регистрации (1,5 часа до вылета). У нас был сделан онлайн чек-ин. И... мы почти опоздали (не только мы, но и десятки других людей). Все потому, что на 4 рейса райанов с разницей вылета в 10 минут (!!!) работали 1,5 окна (одна девушка то уходила, то возвращалась).

Забегая вперёд. Похожая ситуация была у Победы во Внуково. Только рейсов было больше, раскиданы они были не с разницей в 10 минут, а на 2 часа, работало 6 окон, а сотрудницы выкрикивали: "Кто на ближайший рейс?" и проводили их без очереди.

Итак, мы смиренно ждали в огромной очереди (ещё бы, 4 рейса на 1,5 окна), пока наш рейс не начал мигать на табло. Подошли к сотруднице, сказали, что опаздываем, стоим в очереди час. Она нас послушала и знаете, что сделала?)) Заговорила с огромной компанией на венгерском (которые только подошли на чек-ин), после чего выдала им посадочные в Бордо, забрала 4 огромных чемодана и отпустила. Длилось это минут 20.

Тем временем, наш рейс пропал с табло.

Кое-как сотрудница выдала нам посадочные (потому что за 1 час 20 минут у нас к чертям сели оба телефона и power bank) и говорит: «Только бегите! Посадка заканчивается, Вы можете не успеть. Только багаж я ваш взять не могу, регистрация закончена, берите его с собой»

Мы ломанулись бегом с чемоданом, 2 рюкзаками, куртками и тут мужа задерживают на проверке. Я понимаю, что это полный пипец, говорю: «Догонишь», беру все 3 ручных клади и бегу.

На этом жесть только началась, потому что, когда мы пришли на гейт, оказалось, что наш рейс задержан. Мы ждали ещё полчаса на гейте, куда продолжали подбегать люди (тоже красные и запыхавшиеся).

Пока мы ждали посадки, я просто расплакалась от усталости и несправедливости.

Чёрт, как можно прийти за час до конца регистрации с онлайн-чекином и почти опоздать на рейс? Как можно открыть 1,5 окна на 4 рейса с разницей в 10 минут?

Чем меня ещё поразили эти 2 полёта с Ryanair?

1. Второй наш рейс тоже задержался. 2 опоздания из 2-х. Супер!

2. Неорганизованность на посадке, спутаны те, у кого приоритетная и не приоритетная посадка.

3. Вода по 3 евро в самолёте. В Wizz 2,5 евро, в Победе бесплатно. Это некритично, но всё же. Ryanair продаёт на борту всё (посмотрите сами): еду, духи, лотерейные билеты. При этом, когда я спросила у стюардессы через сколько мы прилетаем (у меня же сел телефон, помните?), она сказала: "Не знаю. Как капитан скажет, мы сообщим". Конечно, лотерейные билеты важнее. Ведь даже их бортовой журнал - это, по сути, каталог товаров, а не интересное чтиво, как, например, у Wizz.

Еда на борту за 12 евро: горячее блюдо, напиток, снек.
Еда на борту за 12 евро: горячее блюдо, напиток, снек.

4. Жёсткая посадка. Я всё поняла бы, если шёл бы дождь, лучшее сцепление с ВПП, все дела. Но нет, дождя не было, а очень жёсткая посадка и тишина в салоне были.

В общем, я бы сказала, что Ryanair все прощу за билеты по 10 евро, но мои нервы мне дороже. Это не значит, что я ими не полечу. Это значит, что теперь я на их рейсы буду приходить за 3 часа и не ждать никакого сервиса от персонала.