Кластеризация запросов - важный процесс, выполняемый в комплексе SEO-работ. Специалисты рекомендуют позаботиться об этом вопросе сразу после сбора семантического ядра. Что такое семантическое ядро и как его собрать можно узнать в нашей статье.
Что такое кластеризация запросов?
Кластеризация запросов - это процесс группировки запросов. Кластеризация помогает создать посадочные страницы для продвижения запросов в поисковой системе. После распределения запросов на группы создаются страницы и наполняются соответствующим контентом. Кластеризация запросов помогает добиться точных результатов в выдаче. Группировать запросы нужно для того, чтобы пользователи попадали на страницы, которые соответствуют их запросам.
Виды кластеризации
Существует 2 вида кластеризации: Soft и Hard. Эти методы определяют методологию сравнения фраз. Минимальным порогом для метода Soft принято считать 4 URL адреса. Для Hard это значение определяется в 3 URL. Данная методика применяется на сайтах различного направления. Hard используется для сложных проектов, таких как онлайн-магазины и сайты предоставления определенной категории услуг, имеющих большое количество конкурентов.
Как происходит кластеризация
В целом следует выделить несколько рекомендаций, которые помогут в процессе работы с кластеризацией семантического ядра сайта:
- Происходит набор максимального количества ключевых запросов, обнаруженных в результатах поиска.
- Происходит удаление минус-слов.
- Выполняется ручная кластеризация или с помощью специальных программ.
- Вручную проверяется логика каждой группы ключевиков, производится дополнительная проверка на соответствие по результатам поиска в системе.
- Определяется страница для продвижения запросов и оптимизируется.
Процесс кластеризации на примере
После того, как мы собрали семантические ядро, нужно распределить запросы по группам. В одной группе «Ремонт телефонов» сейчас находятся все запросы по этому ключу.
Нам нужно разделить одну группу на несколько групп. Ремонт телефонов и ремонт телефонов цены относятся к одной группе, а ремонт телефонов своими руками, ремонт телефонов samsung уже относятся к другим группам. Из одной группы у нас теперь образовалось 3 группы:
- Ремонт телефонов – нужно создавать общую страницу с ремонтом всех телефонов.
- Ремонт телефонов Samsung – на этой странице нужно продвигать только ремонт телефонов марки Samsung.
- Ремонт телефонов своими руками – для этого запроса нужна информационная страница с описанием самостоятельного ремонта.
Иногда не сразу понятно, нужно ли разделять запросы. В таком случае воспользуйтесь поисковой выдачей. Забейте запросы и посмотрите, как продвигаются сайты конкурентов. Если вы видите, что у конкурентов запросы продвигаются на одной странице, то не разделяйте на группы. Если под каждый запрос конкуренты используют разные страницы, то тоже делите на группы.
Пример 1: в одной группе находятся запросы по рулонным шторам и рулонным жалюзи.
Смотрим каждый запрос по рулонным шторам в выдаче.
Смотрим запрос по рулонным жалюзи в выдаче.
Вывод: в ТОП-10 встретилось 3 совпадения. Значит, рулонные шторы и рулонные жалюзи можно продвигать на одной странице, так как это одно и то же.
Пример 2: в одной группе находятся запросы по жалюзи, горизонтальным и вертикальным жалюзи.
Смотрим запрос по жалюзи в выдаче.
Смотрим запрос по горизонтальным жалюзи в выдаче.
Вывод: конкуренты продвигаются на разных страницах. Значит, общий кластер нужно разделить на 3 кластера. Под каждый кластер создавать посадочные страницы.
Программы для кластеризации
Существует ряд платных онлайн платформ, которые помогают облегчить процесс кластеризации запросов. В список таких сервисов входят:
- Megaindex;
- Semparser;
- Just-Magic;
- SE Ranking;
- Топвизор;
- Key Collector;
- S:toolz и др.
Пример кластеризации запросов в Key Collector: