Найти в Дзене
Lezhebokov

Кластеризация запросов. Что это и как сделать?

Оглавление

Кластеризация запросов - важный процесс, выполняемый в комплексе SEO-работ. Специалисты рекомендуют позаботиться об этом вопросе сразу после сбора семантического ядра. Что такое семантическое ядро и как его собрать можно узнать в нашей статье.

Что такое кластеризация запросов?

Кластеризация запросов - это процесс группировки запросов. Кластеризация помогает создать посадочные страницы для продвижения запросов в поисковой системе. После распределения запросов на группы создаются страницы и наполняются соответствующим контентом. Кластеризация запросов помогает добиться точных результатов в выдаче. Группировать запросы нужно для того, чтобы пользователи попадали на страницы, которые соответствуют их запросам.

Виды кластеризации

Существует 2 вида кластеризации: Soft и Hard. Эти методы определяют методологию сравнения фраз. Минимальным порогом для метода Soft принято считать 4 URL адреса. Для Hard это значение определяется в 3 URL. Данная методика применяется на сайтах различного направления. Hard используется для сложных проектов, таких как онлайн-магазины и сайты предоставления определенной категории услуг, имеющих большое количество конкурентов.

Две методики кластеризации
Две методики кластеризации

Как происходит кластеризация

В целом следует выделить несколько рекомендаций, которые помогут в процессе работы с кластеризацией семантического ядра сайта:

  • Происходит набор максимального количества ключевых запросов, обнаруженных в результатах поиска.
  • Происходит удаление минус-слов.
  • Выполняется ручная кластеризация или с помощью специальных программ.
  • Вручную проверяется логика каждой группы ключевиков, производится дополнительная проверка на соответствие по результатам поиска в системе.
  • Определяется страница для продвижения запросов и оптимизируется.

Процесс кластеризации на примере

После того, как мы собрали семантические ядро, нужно распределить запросы по группам. В одной группе «Ремонт телефонов» сейчас находятся все запросы по этому ключу.

Общая группа запросов
Общая группа запросов

Нам нужно разделить одну группу на несколько групп. Ремонт телефонов и ремонт телефонов цены относятся к одной группе, а ремонт телефонов своими руками, ремонт телефонов samsung уже относятся к другим группам. Из одной группы у нас теперь образовалось 3 группы:

  1. Ремонт телефонов – нужно создавать общую страницу с ремонтом всех телефонов.
  2. Ремонт телефонов Samsung – на этой странице нужно продвигать только ремонт телефонов марки Samsung.
  3. Ремонт телефонов своими руками – для этого запроса нужна информационная страница с описанием самостоятельного ремонта.
Разделение запросов по группам
Разделение запросов по группам

Иногда не сразу понятно, нужно ли разделять запросы. В таком случае воспользуйтесь поисковой выдачей. Забейте запросы и посмотрите, как продвигаются сайты конкурентов. Если вы видите, что у конкурентов запросы продвигаются на одной странице, то не разделяйте на группы. Если под каждый запрос конкуренты используют разные страницы, то тоже делите на группы.

Пример 1: в одной группе находятся запросы по рулонным шторам и рулонным жалюзи.

Похожие запросы
Похожие запросы

Смотрим каждый запрос по рулонным шторам в выдаче.

Рулонные шторы
Рулонные шторы

Смотрим запрос по рулонным жалюзи в выдаче.

Рулонные жалюзи
Рулонные жалюзи

Вывод: в ТОП-10 встретилось 3 совпадения. Значит, рулонные шторы и рулонные жалюзи можно продвигать на одной странице, так как это одно и то же.

Пример 2: в одной группе находятся запросы по жалюзи, горизонтальным и вертикальным жалюзи.

Жалюзи
Жалюзи

Смотрим запрос по жалюзи в выдаче.

Запрос по жалюзи в выдаче
Запрос по жалюзи в выдаче

Смотрим запрос по горизонтальным жалюзи в выдаче.

Запрос по вертикальным жалюзи в выдаче
Запрос по вертикальным жалюзи в выдаче

Вывод: конкуренты продвигаются на разных страницах. Значит, общий кластер нужно разделить на 3 кластера. Под каждый кластер создавать посадочные страницы.

Программы для кластеризации

Существует ряд платных онлайн платформ, которые помогают облегчить процесс кластеризации запросов. В список таких сервисов входят:

  • Megaindex;
  • Semparser;
  • Just-Magic;
  • SE Ranking;
  • Топвизор;
  • Key Collector;
  • S:toolz и др.

Пример кластеризации запросов в Key Collector:

Кластеризация в key collector
Кластеризация в key collector