Найти тему
Темный критик

«Джокер» и его мама.

В фильме одной из ключевых сцен является та, в которой Артур Флек, будущий Джокер, расправляется с собственной матерью. Полагаю, именно в этот момент добропорядочный, хоть и психически больной человек, окончательно слетает с катушек.

В конце концов, тех троих мерзавцев-мажоров он замочил, по сути, в порядке самообороны. Хоть и скрыл свое преступление, но совершал его в сложных экстраординарных обстоятельствах: его вполне могли забить до смерти.

А вот мать Флека была многие годы его единственным близким человеком. Да, мы вроде как знаем, что данная женщина не была родной матерью Флека. И нам показывают сцену, в которой незримо присутствует и сам Артур.

Мы видим, что врачи действительно посчитали «маму» Артура невменяемым человеком, а ее сожитель издевался над бедным малышом.

Вот только... мы и ранее видели Флека в воображаемых им же сценах. Сначала — «в телевизоре», потом — с вымышленной девушкой. И обе сцены оказались плодом воображения.

В таком случае, может быть документ о психической болезни мамы Флека был сфабрикованным? Или же, по крайней мере, никаких издевательств не было? Как знать, как знать...

Флек просто «под напором вновь открывшихся фактов» нарисовал себе излишне жуткую картину, с «эффектом присутствия». А потом превратился в Джокера.

Ведь с материальным миром людей его более ничего не связывало: с работы поперли, друзей и близких нет, государство отказывает в помощи. Чудовищным поступком он окончательно посылает мир обыкновенных людей на три буквы и становится воплощением хаоса.

Как ни странно, но забота о матери, настоящей или нет, помогала Флеку сохранять хоть какое-то психическое равновесие. Лишившись этой опоры, он превращается в монстра, которому нужна только месть несправедливому обществу...

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.