Продолжая тему оружия, изготовленного в Персии, следует отметить, что особо славились клинки из «узорчатой» («муаровой») стали, которая получила такое название, потому, что выглядела как переливчатый шелк с чередованием волнистых светлых и темных линий. Материалом для изготовления таких клинков были «вутсы» - плоские бруски, и умелые мастера создавали узоры на клинке.
У большинства старинных персидских клинков – стальные рукояти, но до наших дней дошли и нефритовые (изготовленные в XV веке и теперь хранящиеся во дворце Топкапы. С XVI века и на протяжении двух столетий персидские клинки были плоскими, длинными, изящно изогнутыми и постепенно сужающимися к наконечнику. Поскольку форма почти не менялась, то датировать отдельные экземпляры не всегда точно возможно.
«Обычно гравировалось имя мастера и краткие сведения о владельце оружия, наносилась инкрустация золотом, имя владельца иногда ставилось на обухе клинка, - пишет Виктор Харрис в книге «Холодное клинковое оружие». - Наиболее часто встречаются имена двух мастеров: Ассадуллы из Исфагана и Кальб Али. Написание имен размещено в картушах по определенной формуле, и это позволяет рассматривать надпись как знак качества, а не имена реальных людей. Ассадулла и Кальб Али действительно жили и работали во времена шаха Аббаса и, возможно, в Исфагане, но их имена сопровождаются датами, слишком сильно разбросанными во времени, поэтому на самом деле авторских работ этих двух умельцев не так уж много».
В Персии долгое время были популярны кинжалы с рукоятью из слоновой кости. Так на дошедшем до наших дней стальном клинке с надписью «Ассадулла из Исфагана», рукоять сделана из слоновой кости, стальная гарда - с насечкой золотом.