Найти в Дзене
Будь умнее

Навыки детей в работе с цифровыми технологиями

Оглавление

Вопреки распространенному мнению о том, что молодежь является "цифровыми аборигенами", обладающими врожденными сильными цифровыми навыками в результате своего рождения в эпоху, характеризующуюся все более расширяющейся цифровой связью, растущий объем литературы свидетельствует о наличии значительных различий в цифровых навыках молодых людей.

Неудивительно, что исследования показали, что цифровые навыки в целом улучшаются в детстве, однако достоверность этого вывода может зависеть от того, как именно цифровые навыки реализуются. В раннем детстве цифровые навыки детей улучшаются по мере усвоения ими все более сложных оперативных задач - от умения проводить пальцем по сенсорному экрану или мышью, сидя на коленях у родителей, до самостоятельного использования планшета или компьютера.

По мере развития мелкой и грубой моторики у детей становится легче управлять компьютером и другими технологиями. Цифровые навыки также продолжают расти в подростковом возрасте, при этом взрослые подростки все чаще используют компьютер более квалифицированным образом, например, используя программное обеспечение для фильтрации рекламы или вирусов.

По мере продолжения обучения подростки приобретают все больше навыков общей грамотности и обработки информации, что может быть связано с одновременным повышением уровня цифровых навыков.

Как и в других областях развития, реальный опыт детей, выходящих в интернет, способствует приобретению ими цифровых навыков выше общего возрастного уровня. Когда дети находятся онлайн, у них есть возможность освоить жесты, необходимые для работы с цифровыми устройствами, преодолеть технические трудности и справиться с любыми рисками онлайн (например, случайный доступ к неприемлемому или оскорбительному контенту).

Учеба и технологии неразлучны. Источник: https://c.pxhere.com/photos/e9/cf/students_computer_young_boy_education_learning_pc_internet_learn-1132526.jpg!d
Учеба и технологии неразлучны. Источник: https://c.pxhere.com/photos/e9/cf/students_computer_young_boy_education_learning_pc_internet_learn-1132526.jpg!d

Следовательно, перекрестные исследования показали, что индивидуальные различия во времени и частоте использования компьютера детьми младшего возраста и подростками связаны с их цифровыми навыками. Время, которое дети проводят онлайн в раннем детстве, создает потенциал и может привести к тому, что через несколько лет они приобретут более сильные цифровые навыки.

Поэтому учеными выдвигаются следующие гипотезы:

Г1. Использование Интернета в раннем детстве и цифровые навыки взаимосвязаны между собой.

Г2. Использование Интернета в раннем детстве предсказывает умение работать в цифровом формате в среднем детстве.

Г3. Цифровые навыки детей младшего возраста предсказывают цифровые навыки детей среднего возраста.

Влияние умения родителей работать в цифровом формате

Помимо индивидуального опыта работы с технологиями, домашнее окружение детей также может влиять на их цифровые навыки. Действительно, многочисленные теории развития ребенка подчеркивают влияние родителей на общее обучение детей. Например, согласно социокультурной теории, родители помогают социализировать детей и формируют у них более широкие компетенции в различных областях образования.

Аналогичным образом, согласно теории экологических систем, родители являются ключевой частью детских микросистем, способных оказывать непосредственное и непосредственное влияние на развитие. Адаптируя теорию экологических систем, можно предположить, что родители и другие члены семьи могли как предоставить детям доступ к технологиям, так и помочь социализировать их в обучении использованию этих технологий.

Различия в личных цифровых навыках родителей могут повлиять на сложность стратегий, которые они используют для поддержки использования цифровых технологий их детьми, что, в свою очередь, может повлиять на опыт детей в сети и их развитие цифровых навыков. Чем выше уровень цифровых навыков родителей, тем больше поддержки они оказывают детям как для безопасного изучения ими интернета, так и для ограничения их доступа к потенциально неприемлемому контенту.

Когда родители успешно используют возможности интернета, дети могут воспользоваться всеми возможностями интернета и укрепить свои цифровые навыки. И наоборот, когда родители беспокоятся об интернете и ограничивают доступ детей к онлайну, возможности развития цифровых навыков могут пострадать у детей. Основываясь на литературе, в которой говорится о том, что родители, обладающие более высокими цифровыми навыками, могут более успешно использовать Интернет своих детей, ученые выдвинули следующую гипотезу:

Г4. Цифровое умение родителей позитивно предсказывает использование интернета детьми.

В отличие от таких нисходящих представлений о влиянии родителей на детей в этой области, относительно недавние теоретические разработки свидетельствуют о том, что совместное использование средств массовой информации между родителями и детьми может быть трансактным по своему характеру, когда родители используют онлайновые ресурсы и приобретают цифровые навыки со своими детьми и от них.

Иными словами, дети с сильными цифровыми навыками могут научить своих родителей этим навыкам или помочь родителям воспользоваться преимуществами онлайн-ресурсов. Эта интуиция была подтверждена эмпирическими данными, подтверждающими, что старшие дети и подростки регулярно поддерживают родителей в использовании технологий, особенно в малообеспеченных семьях и в семьях неамериканского происхождения.

Помогая родителям, дети могут развивать свои собственные цифровые навыки.

Вероятность перехода от родителя к ребенку или от ребенка к родителю при передаче цифровых навыков может варьироваться в зависимости от различий в уровне развития ребенка.

Старые теоретические основы, предполагающие, что родители однонаправленно диктуют опыт своих детей онлайн, в значительной степени основаны на исследованиях, проведенных среди детей младшего возраста. В раннем детстве, когда дети впервые учатся пользоваться компьютером, поддержка родителей в форме наставничества по оперативным задачам может привести к тому, что дети будут проводить больше времени онлайн и приобретать цифровые навыки, помогая детям преодолеть моменты, когда они "застряли" и не смогут двигаться вперед в данном цифровом приложении.

Дети младшего возраста также могут приобрести навыки работы с цифровыми технологиями, пассивно наблюдая за родителями.

Поэтому ученые выдвинули ещё одну гипотезу:

Г5. Цифровые навыки родителей положительно предсказывают развитие цифровых навыков у детей младшего возраста.

Влияние родителей на развитие цифровых навыков у детей уменьшается, как представляется, после того, как они поступают в начальную школу и получают все больший доступ к технологиям в школе. Родители также предоставляют своим детям большую самостоятельность для самостоятельного выхода в интернет по мере взросления. По мере поступления в среднюю школу дети сообщают о том, что они владеют цифровыми навыками выше, чем их родители, и в некоторых случаях начинают довольно интенсивно использовать Интернет для поддержки своих родителей. Поэтому вполне возможно, что родительские цифровые навыки не будут иметь отношения к цифровым навыкам детей младшего возраста или будут обратно пропорциональны им.

В этой связи закономерно задать следующий вопрос моим читателям:

Как цифровые навыки родителей соотносятся с цифровыми навыками учащихся средних классов?

Пишите своё мнение в комментариях, мне будет интересно прочитать!