На этой неделе команда Toyota объявила о контракте с Себастьеном Ожье, который покинул Citroën по завершении сезона-2019. Француз проведет с японским производителем последний год в своей профессиональной карьере раллиста.
В день официальной презентации состава команды (компанию Ожье в следующем сезоне составят Элфин Эванс и Калле Рованпера), шестикратный чемпион мира по ралли нашел время для беседы с корреспондентом L'Equipe…
После Citroën (2009-2011), Volkswagen (2012-2016), M-Sport (2017-2018) и снова Citroën (2019) вы очутились в новой команде — опять.
Себастьен Ожье: Да. Для меня это начало нового приключения, которого и я, и Жюльен [Инграссиа, штурман] ждем с необычайным интересом. Правда, теперь нас ожидает огромный объем работы: нам еще предстоит адаптироваться, изучить новый автомобиль и познакомиться с коллективом, в котором мы проведем следующий сезон. Команда, опять же, совершенно для нас новая, финская… Что ж, новые знакомства — это всегда полезный опыт.
В Toyota вам придется работать с Томми Мякиненом — не самым уживчивым из руководителей команд WRC…
Себастьен Ожье: Жду с нетерпением! Томми был моим кумиром в детстве, он доминировал в конце 90-х (в составе Mitsubishi финн выигрывал чемпионат с 1996 по 1999 годы), когда я впервые заинтересовался ралли всерьез. Даже здорово, что теперь я буду работать с ним.
Пока что общение с ним проходит очень хорошо. В конце концов, любой чемпион — каждый из нас! — обладает непростым характером. Думаю, мы оба сходимся в желании преуспеть, так что оба будем делать всё возможное для того, чтобы добиться общей цели.
И, конечно же, новый автомобиль — как говорят, очень быстрый, но не самый надежный. Уже составили какое-то представление о Yaris WRC?
Себастьен Ожье: До сих пор отзывы гонщиков, которым довелось пилотировать этот автомобиль, были скорее положительными. Все они получали удовольствие от управления им и были довольны его поведением.
Опять же, как я уже говорил, мне предстоит адаптироваться к новой машине — нельзя говорить о чем-то со стопроцентной уверенностью, пока я не опробую всё сам. Нельзя заранее сказать, как пилот будет чувствовать себя за рулем того или иного автомобиля. Последний раз я тестировал Yaris WRC в конце 2016-го (перед тем как подписать контракт с M-Sport), и теперь это совершенно другая машина.
Придает ли уверенности тот факт, что Отт Тянак — новый чемпион мира — сумел приручить Yaris WRC? Вы вместе выступали за M-Sport и хорошо знаете его манеру пилотирования…
Себастьен Ожье: Когда мы работали в одной команде в 2017-м, он проявил себя как пилот, превосходно чувствующий машину. Он отличный техник, и наши ощущения и отзывы о поведении Fiesta WRC часто совпадали. Судя по тому, чего он добился в этом году, команда провела хорошую работу.
Какие цели ставите перед собой на сезон?
Себастьен Ожье: Ну, опять же, будет очень непросто. Как обычно, нельзя ничего сказать заранее.
Нам придется адаптироваться к новой команде — и тем же самым займется Отт [в Hyundai]. В этом смысле мы с ним будем в равных условиях. Придется ориентироваться на Тьерри [Невилля], для которого ничего не изменилось: он проводит со своей командой далеко не первый сезон, так что нам с Оттом придется адаптироваться как можно быстрее, чтобы вступить в борьбу за чемпионат.
Можно ли говорить о жажде реванша после неудачного сезона в Citroën?
Себастьен Ожье: Никаких реваншей. Как вышло — так вышло. Порой в жизни бывают неудачи; важно пережить это и двигаться дальше.
Ставь лайк, делай репост — это тешит мое самолюбие!