В западной популярной культуре, сообщения о том, что дети младшего возраста могут познакомиться с медиа/технологиями, довольно неоднозначны. С одной стороны, политики, знаменитости и экспертные группы, такие как Американская академия педиатрии в США и Национальный институт по уходу и улучшению здоровья в Великобритании выступают за ограничение времени пребывания детей в среде интернета, чтобы избежать рисков, таких как использование неподходящего содержания, например рекламы и проблем со здоровьем (например, снижение качества сна).
Также существует опасение, что время, проведенное молодежью в интернете, может вытеснить время, имеющееся у нее для участия в более обогащающих или образовательных мероприятиях. С другой стороны, политики в области образования выступают за скорейший доступ к технологиям в качестве важного первого шага на пути к колледжу и готовности к карьере.
На сегодняшний день многие мероприятия в области образовательных технологий для детей младшего возраста доказали свою эффективность, однако в целом было продемонстрировано, что в целом время, затрачиваемое детьми младшего возраста на использование интерактивных средств массовой информации, не оказывает отрицательного воздействия на их готовность к школе.
В настоящем обзоре использованы данные продольного опроса родителей для расширения этой дискуссии путем оценки связи между ранним использованием Интернета и успеваемостью учащихся в старших классах начальной/ранней средней школы. Даже если про-технологический оптимизм разработчиков политики в области образования оправдан, предсказывается, что простое проведение времени в Интернете само по себе может не привести к приобретению навыков, связанных со школой.
Способность эффективно использовать технологии и учиться на них требует определенного уровня цифровых навыков, который включает в себя такие компетенции, как успешная навигация по веб-сайтам. Эти навыки дети могут использовать для поддержки собственного обучения, например, путем поиска информации для выполнения заданий и эффективной подготовки письменных отчетов, и которые родители могут использовать при социализации своих детей в Интернете.
Ранний опыт использования технологий может оказать значительное влияние как на успеваемость детей в школе , так и на их цифровые навыки. В конце концов, раннее детство - это чувствительный период развития, в течение которого ранний опыт оказывает глубокое влияние на последующий рост и развитие детей во многих областях.
В небольшом числе исследований изучались навыки работы с цифровыми технологиями в раннем детстве с повышенной чувствительностью. Из этих исследований известно, что такие факторы среди детей, как частота использования компьютера, а также факторы на уровне семьи, такие как более образованные родители, предсказывают ранний уровень цифровых навыков у детей.
Аналогичным образом, довольно большой научный интерес к цифровым навыкам проявляют учащиеся средних школ, которые находятся на грани поступления в колледж или на работу. Как и в исследовании, посвященном раннему детству, в этой литературе подчеркивается связь между количеством лет, проведенных детьми в Интернете, родительскими ресурсами и цифровыми навыками.
Меньше известно о путях развития и траекториях, которые происходят между ранним детством и последующим развитием. Поэтому в настоящем обзоре я стремлюсь увязать самый ранний опыт детей, использующих интерактивные технологии, с более зрелыми навыками работы с цифровыми технологиями и успеваемостью в школе.
Это является ответом на призывы к проведению дополнительных исследований цифровых навыков в раннем детстве, а также к проведению продольных исследований для уточнения путей развития в этой области. Рассматривается не только то, как личный опыт детей может способствовать развитию компетентности в этих областях, но и то, как родители могли поддерживать или препятствовать развитию ребенка и как эта взаимосвязь может со временем измениться.
Существуют научные разногласия относительно того, сколько поднавыков подпадает под более широкую область цифровых навыков, и в настоящей статье упоминаются цифровые навыки как среднеспециализированные, оперативные цифровые навыки. Различают средние и содержательные навыки.
К средним навыкам относятся оперативные навыки, такие как сохранение файлов и закладок на веб-сайтах, а также формальные навыки, такие как навигация по веб-сайтам.
Содержательные навыки включают в себя информационные (например, оценка результатов поиска), коммуникативные и стратегические (т.е. направленные на достижение цели) навыки.
Оперативные, коммуникационные и стратегические навыки позволяют независимо предсказывать положительные результаты среди взрослых пользователей Интернета. Теоретически, однако, навыки, связанные со средой, лежат в основе навыков, связанных с контентом.
Индивидуумы не могут оценить результаты поиска, если они не могут провести веб-поиск. Предварительные исследования показывают, что молодежь в раннем детстве только начинает осваивать такие оперативные задачи, как включение компьютера, просмотр веб-сайтов или отправка электронной почты, и редко критически и оценочно взаимодействует со СМИ.
Поскольку оперативные цифровые навыки были установлены в литературе в качестве важного и основополагающего набора компетенций, которые могут быть обоснованно измерены, хотя и с различными элементами, для родителей и молодежи в раннем и среднем детстве, важно сосредоточить внимание на этих поднавыках в исследованиях на эту тему.