(Часть 1)
Новым средством общения является глобальная сеть Интернет. Это чрезвычайно богатый и быстрый источник информации, хотя он также является неупорядоченным, не всегда надежным, надежным и в то же время трудно контролируемым.
Важнейшими преимуществами Интернета являются:
- доступ к широким информационным ресурсам и новостям со всего мира
- самый быстрый и дешевый способ связи с другими пользователями Интернета (включая электронную почту);
- возможность отправки файлов с цифровым кодом;
- возможность обсуждения любых вопросов с другими пользователями;
- проведение конференций/видеоконференций с большим числом пользователей из разных стран мира;
- возможность покупки, продажи, продвижения и рекламы, осуществления банковских операций из любого места, например, дома.
Однако сеть Интернет имеет свои недостатки. В качестве трех основных проблем Интернета можно назвать:
- Риски безопасности передаваемой и размещаемой в сети информации (в настоящее время используются такие меры безопасности, как шифрование);
- Большое количество информационного шума, дезинформации, много неактуальных, непроверенных данных и информации в сети;
- Динамика и постоянные изменения, за которыми пользователи должны идти в ногу со временем; изменение расположения информации в сети.
Популярность и доступ к Интернету постоянно растет. Согласно опросам 56% респондентов признают, что пользовались Интернетом не реже двух раз в неделю (например, электронной почтой, системой мгновенных сообщений, веб-сайтами). Среди пользователей Интернета 95% пользуются Интернетом дома, а 41% - в школе или на работе. 51% пользователей Интернета пользуются мессенджерами, 35% звонят по телефону через Интернет, 24% заходят на Интернет-форумы или в дискуссионные группы .
Как средство массовой информации, он чрезвычайно полезен не только для частных лиц, но и для компаний. Они могут продвигать себя в Интернете, создавая собственные веб-сайты, размещая рекламу, общаться с клиентами, коллегами, конкурентами и окружающей средой компании в целом.
Кроме того,в рамках управления людскими ресурсами они могут также проводить набор персонала, включая предварительный отбор кандидатов на работу. Существует ряд интернет-порталов, на которых ищущие работу лица размещают объявления и общаются друг с другом.
В настоящее время игнорирование или маргинализация данной формы поиска работы существенно снижает шансы найти высококвалифицированных сотрудников.
Важной новой формой работы и коммуникации между работником и работодателем, ставшей возможной благодаря Интернету, является надомная работа.
Некоторые человеческие ресурсы лучше всего использовать, когда цели компании и специфические потребности сотрудников объединены. Люди, ухаживающие за детьми, инвалиды, проживающие вдали от места работы, получают возможность работать по месту жительства с возможностью общения и обмена результатами работы в электронном виде через Интернет.
Однако дистанционная работа касается не только домашних работников. Ее преимущества также используют люди, которые много путешествуют (менеджеры, торговые представители, бизнесмены).
Также можно совмещать работу вне офиса и использовать так называемые горячие столы в головном офисе компании, где сотрудник может использовать офисную технику, Интернет, телефон и т.д.
Существует ряд преимуществ и возможностей использования Интернета специально для целей управления человеческими ресурсами. В целях совершенствования надлежащего управления персоналом, включая процессы коммуникации между сотрудниками, были разработаны информационные системы, использующие программы, которые работают через Интернет, такие как начисление заработной платы, пенсионное обеспечение, страхование и т.д., в целях совершенствования управления людскими ресурсами. Постепенно растет количество предприятий, которые используют доступные ресурсы в Интернете, и они используются для поддержки процессов управления предприятием.