Найти в Дзене

Программа Blender; 3D текст. Часть XIII.

Сегодня попробуем создать трёхмерный текст не путём экструдирования, а с помощью модификаторов. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.050). В этот раз возьмём славянский шрифт TriodPostnaja работы Даниэля Джонсона. Поместим его заранее в папку с проектом. Лицензия шрифта свободная — OFL. Да уж, вот до чего дошло — иностранец создаёт свободный славянский шрифт — и очень неплохого качества…  Сразу трансформируем текст в полисетку (Alt+C).

Создание 3D текста
Создание 3D текста

Создадим лампу: Размер — 5; Сила — 500.

Настройка лампы
Настройка лампы

Перейдём на вкладку рендеринга и сделаем разрешение по Y 500. В пункте Диапазон кадров поставим значения для начального и конечного кадров 0, а шаг кадра 1. Для рендеринга на прозрачном фоне в пункте Плёнка поставим галочку в квадратике С прозрачностью.

Настройка начального рендеринга
Настройка начального рендеринга

Настроим камеру — Фокусное расстояние сделаем 50 и расположим её чуть в стороне и выше. С помощью N подгоняем её по осям X и Y.

Настройка камеры
Настройка камеры

Перейдём на вкладку модификаторов (значок гаечного ключа) и выберем Объёмность. Этот модификатор придаёт объём любым плоским поверхностям.

Первый модификатор
Первый модификатор

Параметр Толщина сделаем 0.035 (ну или какую вам надо); отметим галочками пункты Заполнить обод и Высококачественные нормали. Применяем.

Настройки модификатора
Настройки модификатора

В принципе, на этом можно остановиться, но можно пойти дальше. Выберем второй модификатор — Remesh.

Второй модификатор
Второй модификатор

Зачем он нужен? Он полезен для проблемных полисеток, имеющих слишком много треугольников, или граней, которые слишком тонкие и удлинённые. Это инструмент для генерирования новой топологии. Результатом его работы является полисетка, максимально повторяющая форму исходного объекта, но полностью состоящая из четырехугольников. Используется при создании текста и прочих делах, которые нас не касаются. Звучит маловразумительно, но в качестве примера до его применения посмотрим на нашу надпись в режиме правки (Tab).

Предварительный просмотр в режиме правки
Предварительный просмотр в режиме правки

Вначале мы видим непонятно что.

Перед настройкой
Перед настройкой

Поставим галочку в пункте Гладкое затенение и уберем в пункте Удалять несвязанные части.

Начало настройки
Начало настройки

Теперь начинаем прибавлять значение в пункте Глубина октодерева.

Продолжение настройки
Продолжение настройки

У меня приемлемый вид получился, когда оно достигло 11 (шрифт довольно сложный). Применяем.

Рендеринг после окончания настройки
Рендеринг после окончания настройки

Ну а теперь посмотрим на полученную надпись в режиме правки (Tab).

Просмотр надписи в режиме правки
Просмотр надписи в режиме правки

Далее можно переходить к настройкам цвета и прочему. Почему лучше создавать трёхмерный эффект вначале работы и применять модификаторы последовательно (поэтапно)? Дело в том, что модификаторы могут конкретно подтормаживать и даже привести к зависанию программы. Будет очень огорчительно потерять результаты всего своего творчества; так что не забываем время от времени сохранять файл.