Найти в Дзене
Некоторые особенности работы с Biblatex. Часть IV.
Сегодня займёмся оформлением цитат. Если обвешать дополнительными пакетами Bibtex, то он, в общем-то, не уступит Biblatex. Среди прочих пакетов есть пакет natbib, который может создавать вокруг цитат фигурные и угловые скобки...
4 года назад
Некоторые особенности работы с Biblatex. Часть III.
Сегодня продолжим работать с библиографией. Как видно, в библиографии книги и электронные ресурсы расположены вперемешку. Создадим две библиографии. Опции загрузки biblatex таковы: \usepackage[backend
4 года назад
Некоторые особенности работы с Biblatex. Часть II.
Сегодня продолжим работать с полями. Мне не нравится, что url не начинается с новой строчки. Как-то плохо он выглядит, разорванный на две строки. Еще хуже, когда он уходит за границы полей (а то и вообще за пределы документа)...
4 года назад
Некоторые особенности работы с Biblatex. Часть I.
Эта статья написана для тех, кто уже имеет некоторое представление о работе в системе LaTeX. В системе должен быть установлен TeX и графические оболочки для комфортной работы. Я использую Texmaker, TeXstudio и Emacs (все мои статьи, опубликованные здесь, набраны и скомпилированы в нём)...
288 читали · 4 года назад
Программа Blender; 3D-текст. Часть XVIII. Текстуры Cycles.
В этой статье продолжим разговор о работе с 3D текстом в программе Blender. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab). В этот раз снова возьмём славянский шрифт Oglavie работы Владислава Дороша. Поместим его заранее в папку с проектом. Камеру расположим перед надписью фронтально; цвет Мира — чёрный; Разрешение — 1260×360. Основная цель работы — наложение текстур, поэтому с настройками освещения я не загонялся. Главное — схемы. Вначале глянем на надпись с простейшими настройками. Теперь...
5 лет назад
Программа Blender; 3D-текст. Часть XVII. Фаски.
В этой статье продолжим разговор о работе с 3D текстом в программе Blender. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab). В этот раз снова возьмём славянский шрифт TriodPostnaja работы Даниэля Джонсона. Поместим его заранее в папку с проектом. Кстати, перемещаться по экрану можно с помощью клавиатурных комбинаций: Ctrl+Num2, Ctrl+Num8, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6. Также можно вспомнить вставку специальных символов. Иногда возникает необходимость вставлять символы, которых нет на клавиатуре — знак параграфа, различные варианты кавычек, ударение и т...
5 лет назад
Программа Blender; 3D-текст. Часть XVI.
Сегодня ещё немного поработаем с модификаторами. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.050). В этот раз возьмём славянский шрифт TriodPostnaja работы Даниэля Джонсона. Поместим его заранее в папку с проектом. Лицензия шрифта свободная — OFL. Загрузить его можно на сайте автора. Сразу трансформируем текст в полисетку (Alt+C). Создадим лампу: Размер — 5; Сила — 500. Потом всё равно будем настраивать освещение. Настроим камеру — Фокусное расстояние сделаем 50 и расположим её чуть в стороне и выше...
5 лет назад
Программа Blender; 3D-текст. Часть XV.
Сегодня продолжим тему создания трёхмерного текста с помощью модификаторов. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.1). В этот раз возьмём славянский шрифт Oglavie работы Владислава Дороша. Поместим его заранее в папку с проектом. Цвет Мира (World) сделаем чёрный. Перейдём на вкладку рендеринга и сделаем разрешение по Х 1400, а по Y 1000. В пункте Диапазон кадров поставим значения для начального и конечного кадров 0, а шаг кадра 1...
5 лет назад
Программа Blender; 3D-текст. Часть XIV. Импорт.
Сегодня скажу пару слов об импорте материалов, текстур и всего такого прочего. Вообще-то мне не нравится использовать чужие разработки. Но обстоятельства бывают разные — или срочно понадобилось что-то такое, сделать которое самому затруднительно (у профессионалов это может быть сделано лучше); или, был случай, когда я создал отличную текстуру в более старой версии Blender, а в более новой версии программы она не получалась должным образом, хоть ты что делай! Для этого и применяется импорт. Сначала поместим экспортирующий файл в папку с проектом...
5 лет назад
Программа Blender; 3D текст. Часть XIII.
Сегодня попробуем создать трёхмерный текст не путём экструдирования, а с помощью модификаторов. Движок — Рендер Cycles. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.050). В этот раз возьмём славянский шрифт TriodPostnaja работы Даниэля Джонсона. Поместим его заранее в папку с проектом. Лицензия шрифта свободная — OFL. Да уж, вот до чего дошло — иностранец создаёт свободный славянский шрифт — и очень неплохого качества…  Сразу трансформируем текст в полисетку (Alt+C)...
5 лет назад
Программа Blender; металлический текст. Часть XII.
Сегодня попробуем создать текст, буквы которого как будто отлиты из меди. Движок — Рендер Blender. Добавляем и правим текст (Tab), подгоняем нужный размер и межсимвольный интервал (1.100). В этот раз возьмём Шрифт Galatea Gothic Text работы Алексндры Гофманн (поместим его заранее в папку с проектом). Создаем 3D эффект — нажмём кнопку F в окне свойств, перейдём на вкладку Геометрия устанавливаем параметры: Выдавить = 0.030, Глубина = 0.010, Разрешение = 8. Подводим камеру к центру, нажимаем N и делаем во вкладке Вращение все углы равными нулю...
5 лет назад