Через специалистов нашего агентства The Smarketing прошло уже больше сотни коммерческих аккаунтов Инстаграм.
По каждому из них мы давали индивидуальные советы по ведению и раскрутке. Из консультаций мы вывели 20 базовых советов, универсально подходящие практически для всех бизнес-аккаунтов Инстаграм.
1. Не использовать изображения с рамками, ни цветными ни чёрными/белыми
В большинстве случаев это выглядит просто плохо и портит внешний вид ленты. Да, сейчас пользователи меньше обращают внимание на то, как выглядят ленты профилей, всё больше обращая внимание на качество контента. Но никто не станет листать ленту, которая выглядит нарочито непрезентабельно.
2. Если на аккаунте публикуются цветные изображения, то не стоит мешать их в ленте с чёрно-белыми
Если, конечно, у вас не аккаунт по тематике искусства, тогда точно можно. В других случаях лучше избегать чёрно-белых фото или прятать их в карусели за цветными фото.
3. Качественные изображения для публикаций удобно подбирать на бесплатных фотохостингах типа pexels.com или unsplash.com
Достаточно в поиске на английском написать нужную тему, например: summer, job или office
Но стоит всегда помнить, что только ленивый ещё не использовал фотографии с бесплатного хостинга. Если вы не готовы идти на компромиссы в вопросах контента, то стоит задуматься о приобретении платной подписки на ресурсах типа freepik.com, за 10 евро в месяц на котором вы получите доступ к менее заезженному контенту.
4. Для создания публикаций или сторис с текстом на изображении удобно освоить и использовать приложение Canva
Оно позволяет создавать привлекательные дизайны по уже заданным форматам (публикация или сторис). Есть и неплохие шаблоны с заготовками и работа с анимацией в Pro версии.
Скачать Canva на android
Скачать Canva на IOS
5. Создавайте и публикуйте видео, чтобы привлечь больше внимания к своим публикациям
Не обязательно быть профессиональным видеооператором! Снимите рабочий процесс, смешные моменты, задайте подписчикам вопрос или опубликуйте видео с отзывом от благодарного клиента.
Кстати, вопреки распространённому мнению, видео в ленте не получают приоритета в показе, но эффективнее приковывают к себе внимание, если сравнивать со статичными изображениями.
6. Текст под публикацией должен быть коротким, понятным любому человеку, без использования профессиональных терминов
Не нужно писать так, чтобы каждый ваш пост пришлось переводить со словариком. Пишите коротко и простым языком, понятным каждому. Разбору какого-нибудь отдельного профессионального термина или жаргонизма можно посвятить специальный пост.
7. Хештеги размещаются в первом комментарии под публикацией, максимальное количество хештегов 30
Не пишите хештеги прямо в теле поста после текста, это раздражает глаз, а у некоторых пользователей вызывает банальный негатив. Используйте только тематические хештеги, относящиеся к вашей деятельности и интересам целевой аудитории. И не ставьте хештеги типа #инстаграм или другие отметки с сотнями тысяч / миллионами публикаций с ними, всё равно по таким тегам ваши публикации увидят только боты массфолловеров.
8. Блог хештегов можно составить из 25 релевантных аудитории хештегов, оставив пространство для пяти специфических хештегов наиболее близких к теме поста.
Удобно хранить список хештегов в заметках на телефоне, чтобы быстро копировать и вставлять его в комментарий под публикацией. Но в идеале, старайтесь не использовать однотипные теги под каждым постом, варьируйте и экспериментируйте с ними.
9. Для поднятия вовлечённости на аккаунте можно периодически делать посты-опросы с призывом ответить в комментариях, например: "кого любите больше, кошечек или собачек? Пишите в комментариях!"
Пользователи, как правило, охотно отвечают на простые вопросы, не требующие сложного мыслительного процесса или внутренней моральной борьбы. А комментарии под постом плюсиком скажутся на общей вовлечённости. Только учитывайте, что инстаграм оценивает качество аккаунта не по одной публикации, поэтому желательно в каждой публикации вызывать пользователей на диалог.
10. Ссылки на внешние ресурсы типа сайта размещаются строго в виде активной ссылки в соответствующем разделе профиля
Вставлять их в тело поста или комментарии бессмысленно и вульгарно. И не забывайте про сервисы типа mssg.me, позволяющие создать единую ссылку, по которой пользователь найдёт ваш сайт и все контакты, чтобы выбрать комфортный для себя способ связи.
11. В публикациях должно быть решение проблем потенциального клиента. Нужно понять, какие потребности в первую очередь удовлетворяют товар или услуга и писать об этом
В процессе общения с клиентом коснулись какой-нибудь проблемы или услышали замечание? Отстройтесь от этого и используйте в качестве темы для новой публикации. Ваши клиенты, потенциальные и текущие - лучший источник вдохновения.
12. Создайте в актуальном подборку сторис со скриншотами отзывов от клиентов
Нет ещё отзывов? Попросите знакомых написать вам их в мессенджер или комментарии в социальной сети. Социальное доказательство - сильная штука и людям свойственно верить отзывам. Только не перегибайте палку с радужностью! Лучший отзыв - на четвёрочку, когда в тексте имеются и плюсы и один-два минуса.
13. Для коммерческих аккаунтов в Инстаграм лучший способ подачи информации - блог деятельности компании
Можно рассказывать про рабочие процессы, давать советы, делиться забавными историями и лайфхаками. Стоит избегать частых продающих постов, их должно быть не более трети от общего числа публикаций. Делите публикации по принципу Полезность (33%) - Развлечение (33%) - Продажа (33%). Никто не подпишется, а подписавшиеся отпишутся, если вы каждым постом будете втюхивать. Это скучно и надоедает.
14. Не забывайте про призывы к действию
В посте надо размещать информацию типа: у нас в профиле @ваш_аккаунт вы найдёте информацию, как связаться с нами; наши адреса в инфо аккаунта; подробнее по ссылке в профиле; поделитесь информацией с друзьями и т.п.
15. В профиле важно написать первой строкой город, чтобы пользователи понимали, что посещают аккаунт, имеющий отношение к их месту жительства
Считается, что увидев название родного города или текущего места жительства, интерес пользователя автоматически возрастает.
16. Не забывайте про навигацию
Закрепите в актуальном раздел с информацией, как сделать заказ, где вас найти и прочую первичную информацию. Пользователь должен практически моментально получить информацию о том, как стать вашим клиентом.
17. В шапке требуется указать информацию о виде деятельности компании, но сделать это в лёгкой подаче
Например.:
Устанавливаем и продаём кондиционеры
Хотите взять климат в квартире под свой контроль?
Звоните/пишите нам или оставляйте заявку на сайте
Учитывайте, что самая важная информация должна находиться в первых двух строках шапки профиля, так как при последнем редизайне Инстаграм, по умолчанию полностью отображаются только первые две строчки описания.
18. Составьте контент-план, чтобы не ломать каждый день голову о том, что бы сегодня написать
В виде таблички в эксель или в заметках на телефоне можно расписать по дням темы публикаций, ориентировочное или подробное их содержание. В праздничные дни резонно делать соответствующие празднику посты, но только на тему тех праздников, которые имеют отношение к вашей целевой аудитории! Согласитесь, странно будет выглядеть аккаунт маникюрного салона, поздравляющий с днём водителя (но при достаточном уровне креативности можно и это сделать круто)
19. Название должно быть коротким и запоминающимся. Не стоит использовать цифры в названии без крайней необходимости.
Согласитесь, polirovka.nsk выглядит куда лучше, чем detailing_avto_nsk54
20. Логотип на аватаре профиля должен быть различим, хорошо читаем и полностью вписан в круг
Огрызок логотипа или баннера на аватаре смотрится неаккуратно. Сделайте для Инстаграм специалный аватар. Есть одно исследование, которое доказывает, что девушка на аватаре профиля инстаграм привлекает больше внимания, особенно если на фото сложно разглядеть девушку во всех деталях. Мы про лицо сейчас говорим. А вы про что подумали?