Найти тему
Интересное в пути

Семь чудес Британского музея. Великий Храм Амаравати

Оглавление

Амаравати - один из самых важных буддийских объектов в Индии, основанный около 200 лет н. э., один из старейших, крупнейших и наиболее важных буддийских памятников Древней Индии.

Экспонаты святыни Амаравати представлены в нескольких музейных коллекциях Индии и по всему миру.

__________________________________________________________________________

Святыни Амаравати

Коллекция Британского музея содержит более 120 скульптур из Амаравати. Некоторые скульптуры из этой важной святыни сегодня можно увидеть в отдельной комнате 33а.

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

Информационная надпись: Четыре купольных плиты

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

Информационная надпись: Четыре купольных плиты

На нижней части купола ступы были установлены большие панели.На панели слева вверху (1) изображен великий монарх, который в ранних индийских образах часто сочетается с Буддой - они завоеватели мира, но в разных сферах.Фрагментарная панель справа вверху (2) изображает сцену сидящих фигур.Внизу слева (3) - Великий уход-момент, когда Будда оставляет свою придворную жизнь и ночью убегает из дворца на коне.На его присутствие указывает лошадь без всадника с зонтиком наверху.На плите внизу справа (4) изображен великий монарх, отдающий дань уважения Будде. Надпись слова над панелью относится к дарителю и скульптору. /50 ДО Н. Э.-50 Н. Э. /

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

The drum sculptures, AD 200-300

The drum of the stupa supported the dome above.

This drum was decorated with a narrative frieze at the top (1-4) plasters (half columns below (5-9) and, between each pilaster, slabs carved with depictions of the stupa itself (10-13).

The narratives on the frieze were used to explain the Life of the Buddha and its moral values

Барабанные скульптуры, 200-300 гг нашей эры

Барабан ступы поддерживал купол наверху.

Этот барабан был украшен повествовательным фризом в верхней части (1-4) штукатурки (полуколонны ниже (5-9) и, между каждым пилястром, плитами, вырезанными с изображениями самой ступы (10-13).

Повествования на фризе (бордюре) были использованы для объяснения жизни Будды и его нравственных ценностей.

____________________________________________________________________________

Присутствие Будды

На одной стороне рельефа (вырезанного около 50 г. до н.э.) изображены Преданные, собравшиеся вокруг пустого трона, сложив руки в знак почтения, в то время как небесные фигуры парили над ними.

На переднем плане - следы, а позади - дерево Бодхи, под которым Будда достиг просветления. Эти три символа вызывают присутствие Будды.

Считалось, что Будда освободил себя от земного царства, чтобы никогда больше не возродиться в пределах человеческого тела.

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей Одна из двух сторон рельефа Великого Храма Амаравати, символически напоминающая о присутствии Будды в виде пустого трона, дерева Бодхи и пары следов, c. 50 г. до н.
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей Одна из двух сторон рельефа Великого Храма Амаравати, символически напоминающая о присутствии Будды в виде пустого трона, дерева Бодхи и пары следов, c. 50 г. до н.

Одна из двух сторон рельефа Великого Храма Амаравати, символически напоминающая о присутствии Будды в виде пустого трона, дерева Бодхи и пары следов, c. 50 г. до н.

___________________________________________________________________________________

Будда в телесной форме

Около 250 г. н.э., во время капитального ремонта, рельеф был перевернут, а камень использовался повторно.

Поздняя сторона была вырезана с изображением самой Великой святыни, показывая, как она могла выглядеть. На нем изображен купол, покрытый буддийскими символами и историями, а сам Будда в телесной форме стоит у ворот, в окружении преданных.

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей  //Деталь из рельефа из известняка, показывающая изображение самого Великой Храма и Будды в форме тела, c. 250 г. н.э.
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей //Деталь из рельефа из известняка, показывающая изображение самого Великой Храма и Будды в форме тела, c. 250 г. н.э.
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей Верхняя часть
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей Верхняя часть

___________________________________________________________________________

Сложные сюжеты

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

___________________________________________________________________________

Информационная надпись: Внутренняя поверхность перил

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

Информационная надпись: Внутренняя поверхность перил

Перила отделяли храм от внешнего мира.

Внутренняя поверхность перил в этот период использовалась для того, чтобы рассказать о жизни Будды, предыдущих жизнях Будды, Джатаках и историях распространения буддизма.

Эти истории были бы "прочитаны", когда посетитель ходил вокруг ступы, почитая реликвию, хранящуюся внутри.

Структура перила

Кольцевые перила, окружающие ступу, были сделаны из высоких столбов с группами из трех круглых поперечных балок между ними. Длинные прямоугольные камни для копинга венчали перила, удерживая столбы и перекладины на месте. Внешняя сторона перил (дальняя сторона) была более простой, чем внутренняя (эта сторона), но все же украшенной.

Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей
Фото сделано сентябрь 2019г. Британский музей

Railing crossba

Distinctive of the last major refurbishment of the Amaravati shrine, crossbars on the inner side of the railing (or vedika), are filled with narrative depictions with dense and accomplished depictions of figures, often in complex poses.Here an enthroned reliquary with above, a tiered umbrella, is venerated by a serpent king, nagaraja and an accompanying host of devotees.AD 200-300 1880.0709.8

Перекладина перил

Отличительные черты последней крупной реконструкции храма Амаравати, перекладины на внутренней стороне перил (или ведика), заполнены повествовательными изображениями с плотными и завершенными изображениями фигур, часто в сложных позах. Здесь царю змей, нагарадже и сопровождающему его сонму преданных поклоняется трон-реликварий с многоярусным зонтиком наверху.200-300 н. э. 1880.0709.8

__________________________________________________________________________________
Паломники из разных слоев общества на протяжении сотен лет финансировали строительство и украшение Великого Храма. Пожертвования (дана) были способом достижения духовных заслуг (пунья) в этой и следующей жизни, что в конечном итоге приближало преданных к просветлению или состоянию Будды.

Согласно учению Будды, каждый мог достичь этого состояния блаженства, независимо от социального происхождения. Личности этих доноров раскрываются в надписях Пракрита, написанных на Брахми, одном из древнейших индийских сценариев, вырезанных на отдельных скульптурах.

_____________________________________________________________________________________

Древний город Дхараникота, где была Великая святыня Амаравати, находится в штате Андхра-Прадеш, в Юго-Восточной Индии. Он процветал более тысячи лет и имел важные торговые связи по всей Южной и Юго-Восточной Азии, Шри-Ланке и Средиземноморье, но в XIV-м веке был забыт. К концу XVIII-го века материалы древних храмов были переработаны для новых зданий и храмов. В XIX-м веке археологические экспедиции восстановили сохранившиеся скульптуры.

___________________________________________________________

Интересная литература по теме

https://blog.britishmuseum.org/the-power-of-patronage/

The power of patronage at the Great Shrine of Amaravati
The Great Shrine of Amaravati was one of the most important Buddhist monuments in the world. Curator Imma Ramos explains the long history of this sacred site, and how we're using new technology to help people find out about the people who funded its construction.

Сила меценатства в Великом Храме Амаравати
Великий Храм Амаравати был одним из самых важных буддийских памятников в мире. Куратор Имма Рамос рассказывает о долгой истории этого священного места и о том, как мы используем новые технологии, чтобы помочь людям узнать о людях, которые финансировали его строительство.

Храм находится в Индии, но вы можете увидеть некоторые скульптуры, также известные как мрамор Амаравати, в Британском музее. Скульптуры Амаравати состоят из резных рельефных панелей, на которых изображены сюжетные сцены из жизни Будды, а также буддийские эмблемы и символы. Они использовались для украшения внешней стороны ступы.

https://www.britishmuseum.org/collection/galleries/india-amaravati