Ни в одном другом столетии, из которых мы знаем историю, не произошло столько изменений - такого прогресса или такой энергии целеустремленности, сколько в девятнадцатом столетии.
Таким же образом мы рассматриваем изменения, произошедшие в области науки, научных исследований во всех направлениях, в печати, букмекерстве и методах иллюстрации всего того, что есть на самом деле.
Появление печатных изданий - от самого серьезного и образованного письма до рекламы. К этому добавляется революция во многих других сферах жизни и промышленности, мы должны рассматривать девятнадцатое как век расширения и развития в различных направлениях; как эпоху, создающую эпоху.
Деятельность и развитие в искусстве девятнадцатого века происходят в полном соответствии с духом времени.
Это особенно заметно в увеличении числа предметов, представленных в произведениях искусства, а также в изобретении новых методов художественного выражения.
Ранее существовал определенный набор предметов для художественного представления, которые можно было бы назвать "живописными", и хотя более обычные предметы могли бы быть представлены с таким мастерством - рисунок, цвет, техника - чтобы требовать апробации, он был дан с определенным снисхождением, и появилось чувство, что эти предметы, хотя и рассматриваются с совершенством, не являются искусством.
Девятнадцатый век заметно изменил эти теории.
Ничто из того, что составляет часть человеческого опыта, сейчас не является слишком обыденным или слишком необычным и таинственным, чтобы вдохновлять художника и скульптора; хотя нормальные характеристики человека и обстоятельства его жизни не упускаются из виду.
Художник часто стремится выразить в своих работах самые тонкие переживания сердца и души, и воплотить в своей картине или статуе абсолютно психическое явление.
Легкое общение со всеми народами пробудило интерес к жизни стран, почти неизвестных полвека назад. Художники бродят по всему миру в поисках новых мотивов.
В искусстве девятнадцатого века рассматриваются и исторические темы. Более глубокое знание мира позволяет художнику истории привнести в его представления о важных событиях прошлого более человеческий и эмоциональный элемент, чем тот, который существует в историческом искусстве предыдущих веков.
Одним словом, искусство XIX века вызывает симпатию, оно нашло вдохновение во всех странах и классах, и его предметы так понятны для всех, от детей до взрослых.
Более полное знакомство с искусством и арт-методами стран, о которых раньше было мало что известно, стало элементом художественной экспансии.
Технические приемы, которые не были полностью освоены европейскими и англоязычными художниками, пока еще не оказали влияния на их творчество.
Интерес к японскому искусству является наиболее важным примером такого влияния, и верно также и то, что японских художников привлекает изучение искусства Америки и Европы, в то время как некоторые иностранные художники, проживающие в Японии, в частности молодая американка мисс Хелен Хайд, изучали японскую живопись и занимались ею с такой целью, что японские жюри присудили ее работам, выставляемым на конкурс с местными художниками, высочайшее мастерство и честь.
Другие факторы, способствовавшие распространению искусства, были обнаружены в фотографии и различных новых методах иллюстрации, которые заполнили книги, журналы и газеты.
Даже роспись "плакатов" не была презираема некоторыми хорошими художниками, которые обращались с ними таким образом, чтобы сделать их достойными места в музеях, где выставляются только произведения истинных заслуг.
Другие элементы расширения художественного творчества в XIX веке проявляются в совершенствовании так называемых художественных произведений и ремесел, которые имеют неоценимое значение для развития художественного смысла во всех классах.