Современная учебная среда может быть создана с помощью инновационных инструментов и методов. В последнее время все большее внимание исследователей привлекают преимущества и эффективность робототехники в процессах преподавания и обучения.
Теоретики образования считают, что роботизированная деятельность имеет большой потенциал для улучшения преподавания в классе, ребенок учится более эффективно.
Робототехника может стать современным учебным пособием по различным предметам с применением соответствующих методов обучения. Формирование навыков в области информационных технологий, коммуникации и алгоритмов применяется в неформальном образовании в школах Литвы с 2002 года. Преподаватели внедряют робототехнику в программы обучения, ведь это не только вызывает интерес у детей, но и способствуют научным исследованиям, последующей проверке полученных результатов и, в частности, позволяют самим детям экспериментировать с физическими объектами.
Применение для различных изучения различных предметов
Развитие роботизированных технологий дает возможность проводить различные учебные мероприятия по предметам. Большинство исследований были сосредоточены на темах, связанных с физикой и математикой: фактический опыт преподавания ньютоновского права, расстояния, углов, кинематики, графического построения и объяснения, функций и геопространственных понятий.
Сфера применения робототехники в школах расширяется и охватывает такие предметы, как социальные и гуманитарные науки. Исследование показало, что использование образовательных роботов для повышения успеваемости является действенным и качественным инструментом в области понятий науки, математики, техники и инженерии.
На основе результатов систематического обзора областей учебной программы Литвы, в которых предлагаются к применению образовательные роботы, было установлено, что преимущества использования образовательных роботов в качестве учебного пособия по социальному, художественному и нравственному воспитанию все еще нуждаются в дополнительных исследованиях. Другие области уже были рассмотрены исследователями. Поэтому для каждой области должны быть разработаны и применены к большим выборкам более детальные инструменты оценки эффективности и результативности использования образовательных роботов для преподавания и обучения.
Применение для развития различных навыков
Развитие навыков с использованием робототехники направлены на: когнитивные навыки (наблюдение, оценка и манипулирование), навыки образовательного процесса / методы решения проблем (например, оценочное решение, формирование гипотез и контроль переменных), навыки социального взаимодействия / командной работы, двигательные навыки и навыки чтения, письма и вычисления.
Спектр преимуществ
Результаты многих изучений продемонстрировали преимущества обучения с помощью образовательных роботов. Исследователи утверждают, что 78% студентов, которые еще не занимались практической деятельностью, считают, что практика использования роботизированных моделей будет полезной.
По окончании курса все ученики утверждали, что практика использования роботизированных моделей, в частности, роботов для проектирования и создания, действительно помогла им изучить концепции естественных наук и технологий.
Способность робота создавать предсказуемую и простую ситуацию социального взаимодействия, которая снимает стресс и давление, испытываемые детьми, позволяет создавать намного более приятную и эффективную учебную среду.
Было отмечено, что более 85% наставников и учеников получили значительное положительное развитие в областях точных наук и лидерских навыков. Более 75% респондентов заявили, что они улучшили свои навыки в области математики, физики и программирования, а более 90% заявили, что улучшили свои лидерские качества и навыки в области разработки стратегии.
Развитие грамотности и компьютерных навыков также было очень положительным. Дети столкнулись с новыми словами, касающимися конструкции, цвета, положения, места, цифр и более сложных слов, используемых в инженерном деле. Наиболее удивительными были открытия, связанные с развитием навыков межличностного общения. Дети разговаривали и учились преодолевать трудности в общении со сверстниками. Этот вывод был самым удивительным и приятным для классного руководителя.