1
Прежде чем речь пойдёт об этом альбоме, обрисуем в основных чертах эпоху – в субъективном и объективном её восприятии
Во-первых, это окончание временного эона – заканчивались 80-е – и менялась ситуация в роке. Происходила дифференциация хард-рока, кристаллизация различных направлений металла.
Первым экстремальным опытом стал спид-метал, скоростной металл, который дал начало таким стилям как трэш- и пауэр-метал. Тогда же на авансцену вышел глэм-метал – соответствие глэм-року 70-х.
Что же до субъективного – мне уже 22. И по мере собственного развития (на пути к достижению критического возраста) стал намечаться разрыв (со временем превратившийся в пропасть) с тинейджерской (подростковой) природой изначального рок-н-ролла. Новые приходящие рок-звёзды – это была уже музыка не моего поколения, и стало быть не моя.
Но конец 80-х – это только начало процесса, мне ещё только 22, и разрыв невелик, равно как и его осознание.
В 1989 году в Москве прошёл первый в СССР рок-фестиваль с участием звёзд западного рока – «Рок против наркотиков». По инерции я ещё пускал пузыри восторга. Но что-то было не так. Появилось некое дрянцо. Какого-то внутреннего кайфа – как раньше почти от всего рока – от всех этих Мотли крю и Бон джови однозначно не было. Но особого разговора стоит Оззи – ведь это был один из безспорных на тот момент рок-авторитетов. Особенно после блестящего «Процесса, которого не было» в журнале «Ровесник» (автор Сергей Кастальский). И вот после концерта по ТВ один мой приятель (Serge Kirik) говорит: «Ты видел Осборна? Это ведь импотент!» И хотя я тогда по инерции не хотел этого признавать, но где-то в глубине души вынужден был согласиться, что этот наш кумир похож на живую развалину (Living Wreck). И не в физическом, а именно в энергетическом плане!
И сегодня – по прошествии многих лет выдаю чёткую формулировку:
Основоположники стиля «дятел-рок» – AC / DC и Motorhead, среди наиболее «ярких» его представителей – Motley Crue, Guns’n’Roses, толпа трэшевиков во главе со Slayer и Megadeth, клинические идиоты Cannibal Corpse… Несмотря на стилистические отличия, объединяет их основополагающий признак – тупость. А крёстным отцом и патриархом стиля «дятел-рок» является, понятно, «великий и ужасный» Озик Осборн. (Понимаю, что многие воспримут этот пост очень болезненно, но, как говорится, лучше горькая правда, чем такие дела)))
2
А теперь об альбоме Uriah Heep – 1989 – Raging Silence.
Первая вещь – Hold Your Head Up (кавер Рода Арджента) – очень даже ничего. Blood Red Roses – наследие, оставшееся от Пита Голби, – тоже неплохо, хотя звучание (тембр) клавиш и не внушает доверия.
Ну а дальше: Voice On My TV (Бокса/Лэнзона) – что это? впечатление, что они не знают в каком направлении двигаться, что сочинять. Rich Kid – забойный простяцкий номер от Болдера. Cry Freedom (на русском языке: «Я кричу о свободе, я кричу это всему миру») – банальная политическая конъюнктура, в музыкальном плане – ноль.
Bad Bad Man – а теперь полный порожняк от Лэнзона, как будто они хотят (хотя почему «как будто» – наверняка именно так и было) нащупать путь к сердцам новой аудитории. При этом забыли, что они не Мотли крю, не Ганс-н-розес, что это не «Курс выживания для подростков» от Ди Снайдера, а Uriah Heep!
More Fool You – то же самое, здесь они заехали на территорию Бон Джови, об этом же свидетельствуют и два последующих кавера: When the War is Over и Lifeline. Последняя, кстати, сама по себе выглядит симпатично, и сыграна неплохо, вот только какое это имеет отношение к Uriah Heep? Это как если бы Дип папл сыграли вещь из репертуара Пет шоп бойз.
Кстати, напрашивается параллель с альбомом ДП Slaves and Masters – выход из стилистического (читай, сущностного) пространства группы (бренда) ставит этот – сам по себе весьма неплохой альбом на дно всей дискографии ДП. То же и здесь – вот только Raging Silence неплохим можно назвать с большой натяжкой.
И Бокса не слышно! Кое-где гитара слышна, но разве это Бокс? Последняя – Rough Justice не добавляет абсолютно ничего. Зато очень даже впечатляет Miracle Child, поданный бонусом B-side с сингла того же года. Поёт здесь Фил Лэнзон, а сама стилистика заставляет вспомнить его участие в Sweet.
Посему от Uriah Heep в этом альбоме нет абсолютно ничего, они напрочь вышли из своего пространства, вот почему это – днище – ниже чем Equator и Different World. Интересно, что в том же году Саббат выдали Headless Cross, а Назарет – Snakes ’n’ Ladders. Оба прошли тогда на ура, в отличие от Raging Silence, о котором можно ещё сказать словами из песни: «Слепили бабу на морозе – руки, ноги, голова. Она стоит в нелепой позе – ни жива, и ни мертва…»