Найти в Дзене
В поисках знаний

Взгляды древних персов на сердце и кровь в эпоху Сасанидов (224-637 гг. н.э.)

Оглавление

История медицины в Персии (Иран) насчитывает тысячи лет. Эта область, с начала истории до 637 г. н.э., когда мусульманские арабы завоевали Персию и династия Сасанидов была свергнута, была известна как Древняя Персия.

Зороастризм был официальной религией персов как минимум в течение последних 1000 лет этого периода. Три главные персидские империи в древности были Ахеменидскими (550-330 гг. до н.э.), Парфянскими (247 г. до н.э. - 224 г. н.э.) и Сасанидскими (224-637 гг. н.э.) династиями. Хотя их хорошо организованная цивилизация и глобальные империи хорошо известны, к сожалению, имеющаяся информация о медицинских науках минимальна, поскольку большая часть их научных документов была уничтожена при вторжениях соседних правителей, таких как Александр Македонский и лидеры Арабской империи.

Хотя влияние персидских ученых исламской эпохи, таких как Авиценна, Рисес, Гали Аббас, Ахавайни, на развитие кардиологии очень значимо, до сих пор не было проведено всестороннего исследования кардиологии в древней Персии.

i.pinimg.com/564x/8f/57/2d/8f572de7faf2c0a901ada8af870c647c.jpg
i.pinimg.com/564x/8f/57/2d/8f572de7faf2c0a901ada8af870c647c.jpg

Эпоха Сасанидов

Ардешир I, сын Папака (180-242), был первым царем династии Сасанидов, победившим Ардевана V, последнего царя Парфянской империи, и основавшим свое царство и династию в 224 году нашей эры. Он и другие цари династии Сасанидов основали свою империю на политике, военной силе и науке.

Хотя у сасанидов был религиозный режим, основанный на зороастризме, у них были свободные взгляды на науку. Религиозные взгляды и расизм были запрещены в научных центрах и университетах, таких как Джондишапур. Университет Джондишапур и больница были самым важным научным центром в свое время в мире.

Ученые любой религии или национальности могли свободно изучать и преподавать там различные области науки. В 529 году семь философов афинской школы, страдающих от жестких фанатичных ограничений Юстиниана (византийского императора), бежали в Иран и попросили убежища у Хосрау Ануширвана. Персидский царь приветствовал их и сделал учителями в Университете Джондишапура. Под давлением Хосрау Юстиниан в конце концов гарантировал безопасность и свободу философов, и они вернулись в свою страну.

Медицинская парадигма в период Сасанидов

Медицинской парадигмой Сасанидской эпохи была гуморальная медицина, как и в других ближневосточных цивилизациях. Некоторые историки считают, что гуморальная теория берет свое начало в древней Персии и Индии, а греки приняли ее позднее.

Система медицинского обслуживания была хорошо организована в империи Сасанидов. Впервые в истории сасанидские цари построили рядом с медицинскими университетами оборудованные медицинские центры и больницы. Каждый студент-медик должен был пройти клиническое обследование, чтобы получить высшее медицинское образование.

В каждом городе империи Сасанидов строились больницы
Интересно отметить, что в этих больницах полностью соблюдались права пациентов. Надзиратели (так называемый "Шодех-бэнд") проводили проверку членов бригад врачей больниц . Больница и университет Джондишапура, расположенные на юго-востоке Ирана, являлись наиболее известным примером такого рода медицинского центра.

sanaei.livejournal.com/190976.html
sanaei.livejournal.com/190976.html

Медицинская организация и совет при династии Сасанидов.

В поисках истории сасанидской медицины были найдены различные типы врачей и государственных должностей, которые могут помочь составить эскиз медицинской организации и совета того периода.

После царя главный священник отвечал за социальное здоровье. Он непосредственно руководил работой манасара Бешазишних, или врачей, которые лечат священными словами (психиатры). Он осмотрел их и выдавал им лицензии на работу. Эти врачи были выбраны из числа зороастрийских священников и пользовались предпочтением перед другими врачами.

Другой должностью в правительстве, а именно в Иранской наркологической клинике, была должность главы врачей по всей стране. В каждом регионе, городе и государстве были заведующие врачами, или наркологическими кабинетами, которые работали по приказу Иранской наркологической клиники.

Еще одной должностью руководителя судебно-медицинской экспертизы была должность дато баэсаза. Медицинский совет, состоящий из блестящих врачей, принимал решения в отношении политики страны в области здравоохранения. Среди них один член выдал лицензию на работу врачам. Королю служил также специалист по ядам, известный как захр-картар (ядовитый мастер). Он отвечал не только за защиту короля от любого возможного отравления, но и за подготовку всех необходимых королю ядов.

Медицина подразделялась на специальные области, и каждой группе врачей разрешается лечить только в своей. В переписанной в период Сасанидов главе Авесты (священной книге зороастрийцев) "Вандидад" упоминались три группы врачей: психиатры (mānsar bēšāzišnih), хирурги (kareto baēšaza) и фармацевты или травники (urvaro baēšaza).

Также были замечены свидетельства других врачей в период Сасанидов, таких как офтальмологи, гинекологи, ветеринары, гигиенисты, химики и др. В третьем томе Dēnkard, рукописи Сасанида Пахлави, врачи, специализирующиеся на внутренностях (медицине внутренних органов), упоминаются как наиболее важная группа врачей.

Продолжение статьи